Собрание Конвенции в Балтиморе
Собрание Конвенции в Балтиморе

Уважаемая Южная баптистская конвенция!

Я знаю, что на этой неделе, на собрании в Балтиморе, вы собираетесь выпустить резолюцию против трансгендерной идентичности. В преддверии этого голосования я пишу вам как ваша сестра по вере в Господа Иисуса Христа, спасителя мира, личность, которой я отдала свое сердце и душу, и служению которому я посвятила свою жизнь.

Я воспитывалась в Южной баптистской конвенции в Стэнли, штат Северная Каролина, в благочестивой христианской семье.

Мой отец вырос в Нигерии, он ̶ сын служивших там миссионеров Южных баптистов. Теология и молитвенные практики Южных баптистов были очень важной частью моей идентичности, когда я была ребенком, и во многом эта церковь продолжает формировать мою личность и теперь.

С самого детства я отчаянно пыталась быть хорошей христианкой, полностью посвятив свою жизнь, сердце и душу Господу. Также я была трансгендером. Я очень рано поняла, что я – девочка, несмотря на то, что все видели во мне мальчика. Это было непросто. Я боролась против этого. Я боролась против этого всеми средствами. Я молилась и молилась, и просила.

Я снова и снова переживала акт спасения, всякий раз думая, что если я полностью раскаюсь и буду скорбеть о себе, то Христос спасет меня от того, чтобы быть трансгендером, от того, чтобы быть девочкой.

Когда мне было около 16 лет, я поехала на молодежную встречу при Университете Либерти. Наша молодежная группа устроилась в домиках в лесу. В один из вечеров на молитве я упала на землю и стала просить Бога исправить меня. Священник молился надо мной. Я надеялась, очень надеялась, что в этот момент совершится исправление, но, конечно, этого не произошло.

Я не могла «исправить» свою трансгендерность, потому что такой создал меня Бог.

Трансгендерные и гендерно-неконформные люди существовали всегда. И они будут существовать всегда. Трансгендерные и гендерно-неконформные люди встречаются в каждой культуре и в каждом народе. Фактически, первым христианином из язычников в Деяниях апостолов был человек, которого можно считать гендерно-неконформным, ̶ эфиопский евнух.

Борьба с трансгендерностью не принесла мне ничего хорошего. Эта борьба сделала меня больной и несчастной. Я так много прятала и так много ненавидела в себе, что это лишило меня возможности построить значимые отношения, основанные на любви.

Каминаут и переход были одними из самых ужасных вещей в моей жизни, а ведь я служила в армии США в Ираке.

Но оно того стоило. Теперь люди могут знать и любить меня. Мои друзья и семья имеют возможность преодолеть все стены, которые я некогда выстроила вокруг своего сердца. В этом процессе я все глубже узнаю свою семью.

И я убедилась в том, что меня любят безусловно.

К сожалению, предложенная резолюция, которая должна стать для Южных баптистов отправной точкой в вопросах гендерной идентичности, не может распространить эту безусловную любовь на трансгендерных и гендерно-неконформных людей.

Поскольку все больше трансгендерных людей появляются на телевидении и обложках журналов, по всей стране говорят о трансгендерной идентичности. Многие люди пытаются понять, как к нам относиться, и поэтому разумно, что конвенция Южных баптистов уделяет этому внимание.

Я даже могу понять, почему некоторые Южные баптисты могут склоняться к негативному отношению к трансгендерным людям. В «Баптистской вере и миссии» 2000 года говорится, что «дар гендера, таким образом, является частью благого Божьего творения». На первый взгляд, трансгендерная идентичность усложняет систему гендера и ставит под сомнение гендерные роли, укорененные в теологии Южных баптистов.

Может показаться легким соблазном навесить ярлык плохого или хорошего на вещи, которые сбивают с толку, даже если они совершенно естественные и благие, только сложные.

Но в детстве в конгрегации Южных баптистов меня учили, что каждый человек должен сделать свой выбор относительно своей веры и жизни. Меня учили, что душа каждого человека свободна. Меня учили, что между тобой и Богом не может встать никто и что тебе нужно сделать выбор того, кто ты есть, как ты будешь жить, будешь ли ты следовать за Христом или нет.

Если мы можем верить в то, что каждый человек способен принимать такие важные решения относительно своей души, почему бы нам не доверить людям сделать их собственный выбор относительно их тел и идентичностей?

К сожалению, уровень преследований, насилия и дискриминации в отношении трансгендерных людей чрезвычайно высок
.
Разве не роль христиан – быть с теми, кого прогоняют и маргинализируют?

Я прошу вас, своих сестер и братьев по вере, присоединиться к Епископальной церкви и другим традициям как к семье, которая на стороне трансгендерных и гендерно-неконформных людей, а не против нас.

Не делайте жизнь трансгендерных людей тяжелее. Давайте вместе посмотрим на наш гендер, во всем его прекрасном разнообразии, как на благословенный дар Бога.

Спасибо за внимание.

Ваша сестра во Христе, Вивиан Тэйлор

Источник: Believe Out Loud от 10 июня 2014 года
Перевод: Анастасия Иванова, специально для Nuntiare.org

Еще на эту тему: