Фотография Сурат-Шаана Кнана для проекта "Сумеречные люди"
Фотография Сурат-Шаана Кнана для проекта «Сумеречные люди»

Автор текста — Сурат-Шаан Кнан.

Февраль был насыщенным и прекрасным. Февраль — мой любимый месяц. Конечно, в феврале нет важных еврейских праздников, но зато ЛГБТ могут отметить многое, в том числе и ЛГБТ-иудеи.

Исторический месяц ЛГБТ — традиция, начавшаяся в США в 1994 году. В Великобритании первый Исторический месяц был проведен в феврале 2005 года. Цель Исторического месяца — борьба с гомофобией, бифобией и трансфобией и продвижение равенства и разнообразия.

В этом году темой Исторического месяца стали религия, вера и философия — и для нас, ЛГБТ-иудеев, это стало прекрасной новостью.

Прежде, чем я расскажу о тех прекрасных событиях, которые случились в этом месяце, я объясню чуть больше об «алфавите» ЛГБТИКА+. Идентичность — очень индивидуальная вещь, и поэтому аббревиатура, описывающая разные типы сексуальности и гендера, растет все больше и больше, как растет и число идентичностей и сообществ, формирующихся на основе этих идентичностей. Радужный флаг — символ этого разнообразия, но идентичностей куда больше, чем цветов на флаге!

Лично я не люблю ярлыки, но когда мне приходится объяснять, кто я, я говорю, что я «квир, небинарный, трансмаскулинный иудей смешанного происхождения». После этого меня часто спрашивают, как я могу быть небинарным и трансгендером.

«Небинарность» — категория, которая включает в себя все гендерные идентичности, выходящие за рамки маскулинности и феминности, то есть, за рамки циснормативности.

Моя идентичность подвижна и сложна на каждом уровне. Несмотря на то, что я выгляжу маскулинно, я принимаю те черты моего характера, которые можно назвать «феминными». Я всегда знал, что я небинарный человек и не встраиваюсь в четкое разграничение между мужчинами и женщинами.

Иудаизм на первый взгляд кажется очень бинарной религией, но от многих прекрасных исследователей я узнал, что иудаизм куда более «квирный», чем мы знаем из того, чему нас чаще всего учат. Например, в древних текстах обсуждались целых четыре небинарных гендера:

— Андрогин, человек, обладающий и женскими, и мужскими половыми признаками;

— Тумтум, человек с двойстенными или «спрятанными» половыми признаками

— Айлонит, бесплодная женщина;

— Сарис, мужчина, бесплодный от природы или сделанный таковым другими людьми;

Конечно, авторы этих текстов не были начинающими транс-активистами. Скорее всего, они обдумывали вопросы фертильности, чем повышали информированность о транс-идентичностях. На самом деле, все эти категории — физические вариации мужского и женского, а не идентичность или гендерное выражение. Но для меня, небинарного транс-человека, очень приятно знать, что в иудаизме всегда было знание о сексуальном разнообразии.

Повышение информированности о транс- и небинарных идентичностях в религиозных общинах — миссия проекта Сумеречные Люди: истории веры и гендера за пределами бинарности. Поворотный пункт в этом проекте — передвижная выставка, запущенная в Лондоне для Исторического месяца. Мы собрали голоса и изображения более чем 40 трансгендерных и гендерно неконформных людей разной веры. Коллекция фотографий, записи и объекты, исследующие эту «скрытую историю» выставлены в Ислингтонском музее в Лондоне до 5 марта. С гордостью говорю, что я организовал эту инициативу.

Я чувствую, что мы должны повышать информированность о гендерном разнообразии во всех течениях иудаизма. До сих пор так много людей, особенно молодых, которые сражаются с собственной идентичностью в иудейских общинах. Наша ответственность — создать среду, в которой все смогут жить полноценной жизнью — геи, гетеросексуалы, цисгендеры, трансгендеры и небинарные люди.

По материалам The JC.com от 29 февраля 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org

Еще на эту тему: