Открытое письмо Собору Православной Церкви: комментарий автора

Радужный витраж
Радужный витраж

25 июня Наталья Василевич, наблюдательница на Святом и Великом Соборе Православной Церкви, взяла интервью у Михаила Черняка, автора открытого письма Собору, в ходе которого он дал комментарий о том, как к нему пришла идея написать свой текст и чего он хочет добиться своим письмом.

Михаил Черняк, гей и православный христианин, а также участник Православной рабочей группы Европейского форума ЛГБТ-христианских групп, от имени которой он говорит.

Черняк признается, что он боится реакции на это письмо, но не мог не написать его — он говорит, что дошел до этапа, «когда мотивация к действию и открытости и забота о других людях перевешивает».

Он рассказал о том, чего он надеется достичь: «Я надеюсь, что они будут заниматься конкретными вопросами своей паствы, а не только абстрактными, вроде размещения сидений в зале. Я хотел, чтобы они увидели и услышали, что среди их паствы существуют и ЛГБТ-верующие. Для меня это важно, я сам гомосексуальный человек. Для меня важно это сочетание. Я не хочу ни чтобы меня игнорировали, ни чтобы меня гнобили. Я не хочу, чтобы традицию Церкви использовали для оправдания насилия».

Вместе с тем, письмо обращено не только к священникам и иерархам Церкви, но и к самим ЛГБТ-православным: Черняк надеется, что люди найдут в себе смелость делать камин-ауты, поднимать вопрос ЛГБТ, разговаривая через личный опыт и свидетельство.

Черняк считает, что пришло время говорить и менять Церковь изнутри: «То, что мы говорим, предлагаем, о чем мечтаем — дерзновенно, но правда о нашей жизни показывает, что то, что существует в Церкви, ее традиции, не совпадают с реальностью. Нас пытаются заталкивать в коробочки, в которые мы не помещаемся. Принято считать, что ЛГБТ существуют вне Церкви, но это не так. ЛГБТ существуют и внутри. Все привыкли считать, что ЛГБТ — это развратники, для которых важен только секс. Это неправда».

В ответ на вопрос, какого конкретного результата он ждет, Черняк ответил: «Письмо важно как факт, важно что оно есть, что оно вышло. Сам факт появления его в публичном дискурсе важен. Но я надеюсь, что кто-то из епископата войдет в контакт с нами».

Еще на эту тему: