Синтия Бурак, Джил Дж. Джозефсон. Репортаж с конференции: «Любовь добилась успеха: понимание и профилактика гомосексуализма»

Введение

18 сентября 2004 г. в Миннеаполисе, Миннесота проходила конференция «Любовь добилась успеха», спонсируемая консервативной евангелической организацией «В фокусе семья» (Focus on the Family — ФОФ)[1]. По словам ФОФ, «Любовь добилась успеха» организует всеобъемлющие, христианские конференции, которые освещают, поддерживают и вооружают семьи, церкви, молодежь, учителей, советников, законодателей и гей-сообщество правдой о гомосексуальности и ее влиянии на нашу культуру». Этот отчет детализирует авторское мнение о конференции и описывает события такими, какими их видят лидеры экс-геев. Авторы пользуются языком и предположениями, которые не разделяют издатели брошюры. Отчет также информирует и анализирует конференцию и согласуется с некоторыми политическими выводами движения экс-геев.[2]

История

Движение экс-геев началось в 1973 г. С основания «Любовь в действии» (Love In Action), первой постоянно действующей организации, нацеленной на тех геев и лесбиянок, которые хотели бы изменить свою ориентацию. Сегодня движение экс-геев состоит из публикаций, терапий, домов отдыха, групп поддержки и действий, таких как организация конференций, поддерживающих и обеспечивающих информацией тех, кого влечет к лицам своего пола, и их семьи. Основные подразделения этого движения – «Национальная ассоциация исследования и лечения гомосексуальности» (НАРТ), «Родители и друзья экс-геев и геев» (ПФОКС). ПФОКС имеет филиалы и подразделения по всей стране, их специализация – поддержка тех геев и лесбиянок, которые пытаются изменить свою ориентацию. Конференция «Любовь добилась успеха» была организована в виде киосков, каждый из которых представлял филиалы этой организации со всей страны, а также заинтересованные группы и поставщиков разного вида терапий для экс-геев.

«Любовь добилась успеха» — новичок в движении экс-геев. Оно началось с кампании в СМИ 1998 года, которую спонсировали 15 христианских организаций. Это также название книги, выпущенной в 1999 г. авторами Джоном и Энн Полк. Движение экс-геев достигло статуса национального с помощью пресловутой кампании в СМИ, когда в центральных газетах (Вашингтон Пост, Нью Йорк Таймс, Лос Анджелес Таймс) были опубликованы на целую полосу рекламы, которые говорили о «надежде» для геев, лесби и их семей. Основная мысль этих публикаций — что гомосексуализм можно излечить, была публично низвергнута в сентябре 2000 г., когда Джона Полка, тогдашнего главу «Любовь добилась успеха», поймали в популярном в Вашингтоне, округ Колумбия, баре для геев и впоследствии уволили с этой должности.

Важно отметить другую, менее широко рекламируемую мысль «Любовь добилась успеха». Еще одна реклама во всю полосу в консервативной «Вашингтон таймс» отразила еще более агрессивную позицию против «гей-активистов» и обращалась к консервативным читателям с распространением слухов о том, что «пропагандисты гомосексуальности» практикуют шантаж и принуждение, чтобы собрать правдивую информацию о гомосексуальности среди американцев. Разница между публикациями в центральных газетах и консервативном издании отражает и служит примером двух совершенно разных мыслей, проводимых «Любовь добилась успеха» конференцией в Миннеаполисе.

«В фокусе семья» спонсирует конференции «Любовь добилась успеха», проводимые 4 раза в году в разных городах страны. Та, которую мы посетили, состоялась в Миннеаполисе, Миннесота. Регистрация на это однодневное мероприятие стоила $50. Мы нашли первоначальную информацию о конференции на сайте www.lovewonout.com. Материалы о конференции, полученные по почте, содержали предупреждение о том, что противодействие мероприятию выльется в запрет присутствовать на конференции. Несколько протестующих были удалены во время заседания. Небольшая их группа затем тихо ходила во дворе во время обеденного перерыва, неся лозунги, выражающие недовольство происходящим.

Миннесота – интересное место для проведения подобной конференции. По словам организаторов, она проходила в этом городе уже второй раз. Исторически штат был социального либерален и налогово консервативен, но ситуация очень сильно изменилась с избранием Джесса Вентуры, кандидата от третьей партии, губернатором в 1998 г. Конференция проходила в одной из больших лютеранских церквей в пригороде. У этой церкви очень сильные связи с Евангелической лютеранской церковью Америки (ЕЛКА). Как результат и в противодействие настроениям нескольких церквей и членов ЕЛКА о более широком принятии ЛГБТ людей, возросли консервативные настроения, и Миннесота стала их центром.

Конференцию открыл губернатор-республиканец Миннесоты, который выступил с приветственной речью и молитвой. Конференция была организована как общее собрание и множество секций для более чем сотни присутствующих. Основной акцент был сделан на выступлениях докладчиков, пять из которых обозначили себя как экс-гей или экс-лесбиянка: Майк Хэйли, Мелисса Фрайриар, Джо Даллас, Джейн Бойер и Алан Чемберс. Еще двое докладчиков, Джозеф Николози и Дик Карпентер, таковыми не являлись. Все названный были или являются работниками «В фокусе семья» или других организаций экс-геев, и большинство из них написали книги о своем выздоровлении от однополого влечения. Личный опыт экс-геев, преподносимый разными способами, — главный козырь экс-гей движения и заявления основателя «В фокусе семья» Джеймса Добсона: «Профилактика гомосексуализма эффективна. Изменение возможно. Надежда доступна».

Психология

Психология однополого притяжения была, возможно, ключевой темой этой конференции. Вразрез с гомофобными взглядами, которые считают гомосексуализм личным выбором, экс-геи основаны на модели гомосексуального развития, корни которого находятся в детстве личности. В ходе конференции докладчики сделали несколько утверждений о развитии однополого влечения, и о том, как должны на него реагировать близкие человека, подверженного ему. Дополнительным было утверждение, что гей – это социальная идентификация, гомосексуал – это психологическое состояние.

Джозеф Николози, доктор психологии, утверждал, что «мы все гетеросексуальны по своей внутренней природе», но у некоторых из нас «гомосексуальные проблемы».

Гомосексуальное поведение – это попытка «исправить детские эмоциональные раны» через однополую сексуальность, говорил он.

Гомосексуальность компенсирует отсутствие подходящих или дополняющих человека взаимоотношений, особенно отношений с однополым родителем. Мысль о том, что гомосексуальность – признак отсутствующих, поврежденных или недостаточных отношений с однополым родителем, общепринята в экс-гей литературе. Докладчики отмечают, что дефицит таких отношений может быть реальным или надуманным самим ребенком, но в обоих случаях последствия для гендерной и сексуальной идентификации будут огромными.

Касаясь психологии гомосексуальности, докладчики во главу угла вместо сексуальности самой по себе ставят однополое притяжение как знак смещённости объекта тоски по любви, одобрению, привязанности.

Мелисса Фрайриар отметила проблему идентифицирующего поведения родителей как основной источника гомосексуальности в детях, пытаясь не винить родителей в этом. Она также описала матерей, чье поведение может привести к лесбиянству в их дочерях, как «манипулирующих», «доминирующих» и «зацикленных на себе». Другой докладчик отметил, что «идеальных родителей не существует».

Докладчики говорили о тех, кто идентифицирует себя как гея или лесбиянку, (чтобы дифференцировать их от тех, кто борется с однополым притяжением в себе) как о несчастных, опустошенных, полных боли, разбитых людях. Николози предположил, что для многих детей, чье развитие было нарушено, навязываемая обязательная «хорошесть» детства провоцирует зависть к «плохим мальчишкам», которые ведут себя вызывающе. Эта зависть – корень плохого и социально трансгрессивного поведения гей-активистов и повышенного эксгибиционизма лесбиянок и геев во время поведения гей-парадов.

Джейн Бойер говорила о гомосексуальности как о разновидности невротичного поведения, действующего в качестве защиты от страданий. Она заострила внимание на необходимости «вылечить воспоминания», которые образуют «инфицированные карманы в наших душах». К терапии, основанной на «вылечивании воспоминаний», в экс-гей сообществе относятся противоречиво, и часто она ассоциируется с двумя терапевтами: Агнесс Сэнфорд и Лиэнн Рэйн.

Докладчики часто отмечали, что сексуальные домогательства детей со стороны взрослых – самая частая причина лесбийской ориентации. При этом они ссылались на результаты опроса, проведенного Энн Полк для того, чтобы привести примеры женщин, борющихся с однополым влечением. Результаты опроса опубликованы в книге Полк «Восстанавливаем сексуальную идентификацию: надежда для женщин, которые борются с однополым влечением».

Некоторые ораторы подчеркивали важность гендерно-нормативных ролей, поведения, стиля одежды и внешнего вида – все они играют важнейшую роль в излечении гомосексуальности. Они также представили гендерный нетипичный внешний вид, манеры одеваться, вести себя как признаки и усилители гомосексуальности.

«Внутренние» темы

Бросающийся в глаза аспект экс-гей литературы и учения – это различие, которое они проводят между своей собственной христианской аудиторией, и внешним царством падшей культуры и политики. Экс-геи относятся к «внутренним» темам, касающихся тех христиан, которые борются с однополым влечением, и их семей, с огромной разницей, чем они относятся к вопросам, возникающим вне консервативного христианского сообщества. Сострадание к тем, кто борется, было центральной темой программы, хотя подчеркивание сострадания создает разницу между экс-геями и другими сегментами огромного христианского сообщества. Оно также создает линию вину внутри самого экс-гей движения – разделение между тем, как движение относится к борющимся и кающимся геям и подросткам, и как движение относится к тем, кто не хочет менять свою сексуальную ориентацию. Существуют несколько тем, касающихся этого подчеркнутого сострадания.

Сострадание происходит из понимания причин желания однополых отношений. Согласно этому пониманию, люди не выбирают однополые отношения, а подвержены им из-за неудач в отношениях в детстве.

В связи с тем, неудачи в семье и в отношениях приводят к однополому влечению, люди, которые его испытывают, не несут за него ответственности, а только за то, как они себя поведут на основе этого влечения.

Несмотря на то, что неудачные отношения, в том числе между родителями и детьми, приводят к однополому влечению в детях, важно не обвинять членов семьи того человека за его состояние. ««Любовь добилась успеха»» предлагает таким людям сострадание к их ситуации.

Докладчики и авторы конференции настаивали, чтобы консервативно настроенные христиане распространяли свое сострадание на тех, кто борется, кто может обрести себя во Христе, а также чтобы они проанализировали свое собственные чувства брезгливости и отвращения к гомосексуалистам.

Сострадание – подходящее поведение по отношению к молодежи, чей возраст не позволяет нести ответственность за гомосексуальную жизнь. Некоторые докладчики подчеркивали, что сексуальность – только малая часть человеческой личности, и доклады, ориентированные на молодежь, также подтверждали это.

Сострадание – подходящее поведение по отношению к тем, кто принимает Христа как своего личного спасителя и выбирает целибат.

Сострадание не распространяется на тех, кто отказывается пересмотреть свою ориентацию или на тех, кто выбирает публичную идентификацию гея или лесбиянки. Ораторы особенно подчеркнули, что человек может быть христианином и гомосексуалистом, но не может быть христианином и геем/лесбиянкой. Гомосексуальные люди борются со своей ориентацией и пытаются изменить ее.

Среди экс-геев существует подразумеваемое и иногда недвусмысленное понимание, что их движение существует в основном для тех, кто вырос в консервативных христианских семьях, поэтому сострадание в основном направлено на тех, кто находится внутри христианского сообщества, и на их семьи. Все ораторы экс-геи говорили о своих родных христианских семьях и/или о своих детском религиозном опыте. Но они не говорили о том, как к ним относились в родных христианских семьях, когда они были геями. Вместо этого они говорили о развращенности гомосексуального стиля жизни и о радости воссоединения с родной семьей после того, как они стали экс-геями.

Сострадание к семьям

В секции специально для членов семьи Мелисса Фрайриар говорила о цикле потерь, который испытывают родители и члены семьи, когда узнают, что их близкий – гей.

Докладчики подчеркивали необходимость доброго отношения к однополому партнеру любимого. Фрайриар утверждала, что демонстрация любви и добра – это не поощрение гомосексуальности и что партнеры будут быстрее побеждены и, возможно, пересмотрят свою ориентацию, видя доброту близких. Она также заметила, что любимый и его/ее партнер могут попытаться изменить отношение христианских членов семьи к гомосексуальности. Она предупредила членов семьи не поддаваться принятию гомосексуальности, и в качестве подтверждения своей позиции выдвинула аргумент, что каждый из нас будет стоять на Страшном Суде и отвечать за свои поступки.

Фрайриар также привела примеры того, как матери и отцы приходили к своим детям и просили у них прощения за то, чего они не смогли дать своему ребенку в процессе его взросления, и насколько такое поведение способствует излечению в семье.

Политические темы

Доклады на конференции были или на внутренние, семейные темы, или на политические темы, и тон доклада менялся вместе с темой: теплый и поддерживающий – на внутренних, грозный и указующий – на политических. Во время последних докладчики предлагали стратегические советы и информацию.

Стратегии
Избегать обвинительного тона

Докладчики приводили примеры того, как точка зрения христианства демонстрируется прессой. Проблема состоит в том, что христиане выглядят полными ненависти, в то время как геи и лесбиянки выглядят спокойными и разумными.

Докладчики предлагали специальный совет для политических и межличностных стратегий: объединяться с разными группами родителей вместе со школами, быть дружелюбными с учителями до того, как возникнет вопрос о «гомосексуализме», избегать обвинительных и гомофобных высказываний во время политических протестов, не использовать гомофобных политических слоганов.

Поддержка видимого и реального сострадания

По мнению Джо Далласа, христианские критики гомосексуализма должны демонстрировать больше любви к грешникам. «Мы должны любить грешников, но ненавидеть грех». Он предложил не молчать, когда допускаются гомофобные высказывания, и добавил, что гораздо важнее спасти души грешников, чем одержать над ними политическую победу.

Экс-гей отметил, насколько неаккуратно и лживо описывается гомосексуальное, особенно мужское, сексуальное поведение. Такое отношение может отрицательно сказаться на самих христианах, поскольку геи будут думать, что христиане их ненавидят.

Докладчики поощряли присутствующих культивировать христианское поведение. Сострадание – это тоже политическая стратегия: люди выглядят более убедительными, если они добры по отношению к оппозиции и не выглядят ненавидящими.

Говорить осторожнее

Членам семьи было сказано не обвинять любимых в их выборе гомосексуальности, потому что такие слова могут спровоцировать ответную реакцию.

Один докладчик дал список фраз, которые нельзя говорить, особенно если придерживаешься анти-гей правил: «Люби грешника, ненавидь грех», «Господь создал Адама и Еву, а не Адама и Севу».

Участники услышали специальные инструкции о поведении в школе: не цитировать Библию; использовать больше ссылок на научные исследования; подчеркивать неправду в информации о гомосексуальности.

Роль расы/национальности

Во время мероприятия прозвучала одна недвусмысленная ссылка на расу или национальность. Безразличие к расе/национальности созвучно с белым евангелическим движением. Очень мало цветных людей присутствовали на конференции, и те из них, кто были на утренней части, уже отсутствовали после обеда.

Споры об однополых браках не рассматривали частых юридических и политических сравнений между однополыми браками и решением Верховного Суда по делу Ловинг против Вирджинии. Это решение устраняет все барьеры, воздвигнутые штатами для препятствия межрасовым бракам.

Стратегии в школе

Активно участвовать в жизни школ, потому что «гомосексуальность легче держать подальше, чем пытаться от нее избавиться, когда она уже появилась».

Познакомиться с учителями, чтобы уже завоевать их доверие к тому времени, когда встанут вопросы о гомосексуальности.

Давать слово другой стороне в дебатах о гомосексуальности.

Рекомендовать терапии, основанные на знании этиологии гомосексуальности и на различиях между гомосексуальной и гей идентификацией.

Говорить об анти-геях как о жертвах

Свобода слова: движения в поддержку геев заглушают речи оппонентов и, таким образом, представляют угрозу свободе слова. В 1998, коалиция христианских групп применила эту тактику в рекламной серии, включающей публикации в Ю-Эс-Эй Тудэй и Вашингтон Таймс, с подзаголовком «в защиту свободы слова».

Эмоциональная основа/мотивация: христианские консервативные анти-геи проигрывают, от них отвернулись. Лидеры культуры, политики, масс-медиа находятся на другой стороне.

Информация о ЛГБТ-людях и ЛГБТ-движении

Термин «гей активист» не означает политическую ориентацию и не обязательно имеет отношение к политической активности, ведомой от имени ЛГБТ-людей. Гей-активисты – это те, кто ведут гей- образ жизни и не пытаются освободить себя от однополой сексуальности. Николози описывает таких людей как живущих своей «андрогинной фантазией» детства, что человеческие существа не обязательно должны быть мужчинами или женщинами. В секциях, посещаемых авторами, ни один докладчик не затрагивал вопрос о бисексуальной или трансгендерной идентификации.

Докладчики использовали ЛГБТ-материалы, такие как «Элементарно» и «Это тоже семья», чтобы подчеркнуть следующее:

Один докладчик отметил, как опасна «Это тоже семья», ведь она о перспективах детей и представляет семьи с гей родителями как всего лишь одну из форм семьи.

Политические презентации использовали клипы или ссылки на ЛГБТ активистов, чтобы уменьшить проблему прав геев. Например, данные об уровне суицидов среди гомосексуальной молодежи были подвергнуты сомнению, используя презентацию Кевина Дженнингса «Сексуальность 101», в которой он обсуждает эластичность ЛГБТ молодежи. Утверждение, что гомосексуальные люди составляют 10% населения, было также подвергнуто сомнению.

Пророческая роль христиан в демократии

Джо Даллас утверждал, что церковь – это совесть государства. Христиане консерваторы считают, что их роль – обеспечение совести в государстве. Государство без совести (т.е. то, которое не ведомо церковью и/или религиозными ценностями?) – опасно и «социопатично».

Даллас также заметил, что самое больше искушение церкви в грядущие годы – успокоиться и не реагировать на тему движений в защиту геев, но если церковь успокоится в этом вопросе, она будет молчать и о других проблемах.

Все вышеперечисленное взывает к действию: у церкви пророческая роль. Это разрешение, и те христиане, кто политически бездействуют – неверующие. «Ваш голос должен быть беспощаден в обвинении и в сострадании».

Важность ЛГБТ-проблемы для христианства и нации

Согласно Джо Далласу, успеху гей-движения будут сопутствовать запреты на свободу совести, религии и слова. Он цитировал голландского автора Корри тен Блум («Спрятанное место»), чтобы сравнить движение в защиту прав геев с надвигающейся угрозой нацизма. Он также цитировал Оруэлла о свободе слова и заметил, что христиане – «неудобное меньшинство».

Использование данных, сведений и научных фактов

Докладчики подчеркивали, что наука провалилась в поисках гена, ответственного за гомосексуальность или в попытках найти биологические основы однополой сексуальности. Аргумент очень прост (и очевидно нелогичен): наука не нашла гей ген, значит, быть гомосексуалистом – это не врожденное, и может быть подвергнуто профилактике. Однако, даже если найдутся биологические основы однополой сексуальности, таковая все равно остается нарушение заповедей Бога и, следовательно, анафема.

Некоторые аргументы были приведены по аналогии. Ораторы часто сравнивали активистов движений в защиту прав геев с нацистами, предупреждая, что успех таких движений приведет к нацизму или тоталитаризму. Другим примером было сравнение прав геев и беспорядков в Лос-Анджелесе. Беспорядки были приведены в качестве примера, какого рода социальный беспорядок могут создать активисты движений в защиту прав геев. Послеобеденный докладчик привел в пример протесты, проходившие в утренней части, как пример социальных беспорядков, типичных для гей активности.

Присутствовали ссылки на данные, указывающие более высокий процент самоубийств среди подростков, относящих себя к сексуальным меньшинствам. Но в течение дня эти примеры использовались для поддержки противоположных доводов. Дик Карпентер критиковал методологию проведения исследования. Несколько докладчиков ссылались на данное исследование как на доказательство того, что однополое влечение вредно, сопровождается депрессией или психическим расстройством, и необходима репаративная терапия.

Несмотря на полное отрицание профессиональными психологами, движение экс-геев основывается на своем собственном психологическом исследовании, которое проводится консервативными христианскими авторами и учеными, убежденными, что однополая сексуальность – нарушение заповедей Бога.

Докладчики используют документы и авторитет науки для обоснования своих позиций

Николози как доктор психологии обосновал своими знаниями то, что он может вылечить людей от гомосексуальности. Позиция Николози и его организации, НАРТ, по вопросу гомосексуальности полностью противоречит позиции Американской Психиатрической Ассоциации и Американской Психологической Ассоциации, на что он аргументирует, что эти Ассоциации «практически полностью находятся под властью гей активистов».

Несмотря на то, что его академические достижения не указаны в распространяемой на конференции биографии, профессор Дик Карпентер преподает в Образовательном колледже университета Колорадо. Одновременно с тем, что он и другие докладчики отзываются о науке и своих мирских профессиях негативно, Карпентер апеллирует к «огромной исследовательской базе университета», чтобы поддержать свой авторитет среди присутствующей, в основном вненаучной, аудитории. Фактически, основываясь на классификации высших учебных заведений Карнеги, Университет Колорадо относится к средней ступени обучения, а не к исследовательскому центру, как утверждает Карпентер.

Заимствование из прогрессивных и ЛГБТ-источников

Секция для семей ссылалась на горе как результат гомосексуальности ребенка или члена семьи. Это могло быть заимствовано из старых ЛГБТ-материалов. ЛГБТ больше не ссылается на горе как неизбежный результат камин-аута ребенка.

Докладчики ссылались на феминистскую и квир-литературу, например, в представлении женской сексуальности как «гибкой» (и, таким образом, открытой к переориентации в гетеросексуальность).

Ссылки на другие проблемы, особенно гендерные/феминизм/аборты

Самыми частыми шутками, сказанными в течение дня, были шутки о гендерных различиях, которые являются врожденными, естественными. Они части использовались для снятия напряжения, возникшего, если оратор сделал провоцирующее заявление или говорил о конфронтации с гей-движениями. Шутки относились к связи между сексуальной ориентацией и соответствующим гендерным поведением.

Многочисленные ссылки на аборты заставляют предположить о наличии связи, которую христиане-антигеи часто видят между абортами и гомосексуальностью как социально деструктивными грехами.

Противоречия и натянутость в «Любовь добилась успеха»

В течение конференции мы заметили некоторые противоречия в доказательствах выступающих и фундаментальных суждениях «Любовь добилась успеха». Эти трещины не имеют теологическое значение, чаще всего это риторические обвинения и предположения, которые выявляют «Любовь добилась успеха» как психологическое и политическое предприятие. Понимание таких обвинений может помочь тем, кто выступает против экс-гей движения и относящихся к нему проектов (таких как сопротивление однополым бракам) в выработке дополнительных аргументов для противостояния этим проектам.

Докладчики подтверждали наличие противоречия между моделью развития основ гомосексуальности и важностью не обвинять родителей, некоторые из которые участвуют в терапиях и присутствовали на конференции. В числе присутствующих были также и родители с детьми-подростками. Несмотря на осторожные слова о необходимости не винить родителей, предполагаемая модель развития гомосексуальности возлагает всю ответственность на родителей, которые приводят своих детей к гомосексуальности.

Некоторые докладчики подчеркивали, что гомосексуальность – не больший грех, чем все другие грехи, что это один из многих грехов, требующих раскаяния. Однако не существует аналогов такой развитой инфраструктуры, как экс-гей конференции, политические заявления, созданной для покаяния в других грехах. Конкретные формы внимания, уделяемые однополой сексуальности, демонстрируют гораздо большую значимость гомосексуальности.

Особенно во время более политических секций, ораторы ссылались на деструктивные (политические или социальные) мероприятия геев, но не говорили о том, что у консервативных христиан тоже есть социальные и политические мероприятия. Нелицеприятное «мероприятия» противопоставляется с «правдой» одновременно с формулированием собственных политических мероприятий.

Что касается проявлений сострадания или гнева в спорах о гомосексуальности, некоторые аспекты замалчиваются. Во время конференции разговоры о гневе и сострадании пытались разделить по разным секциям, которые касались разных предметов разговора. Но для политиков балансировать между гневом и состраданием может быть очень трудно. Распространяемая на конференции литература давала первоначальное направление: сострадание – для борющихся, гнев – для нежелающих менять ориентацию.

Докладчики и целиком экс-гей движение противоречиво и двояко относятся к научной и профессиональной среде. С одной стороны, докладчики и «эксперты» движения постоянно ссылались на научные данные, с другой – они очень часто критикуют научные и профессиональные организации и их стандарты исследований. Экс-гей эксперты используют собственные исследования и клиническую работу для подтверждения своих теорий, но не проявляют никакого интереса, когда речь заходит о том, чтобы измерить результаты лечения геев методами, общепринятыми в научном сообществе. К тому же, экс-гей исследователи и эксперты очень редко обсуждают или расследуют причины провала попыток избавиться от однополого влечения и обрести гетеросексуальную ориентацию. Также не существует долгосрочных, статистически обоснованных публикаций об уровне успеха предлагаемых терапий, направленных на лесби, геев и бисексуалов.

Выводы

Подобные конференции снабжают важной информацией движения в защиту прав геев и всех тех, кто не согласен с политическим целями консервативного христианского движения анти-геев. Знание ценностей, доказательств, главных действующих лиц, организационной инфраструктуры и политических стратегий подобных проектов может помочь людям или организациям сформулировать адекватный ответ и долгосрочную стратегию действий в постоянно меняющемся политическом климате.

Оспаривание свидетельств экс-геев может быть ответом, но ответом недостаточным. Аргументы, обсуждаемые в данном докладе – это комбинация теологических обвинений, эмоциональных взрывов и доказательств, основанных на чьем-то личном опыте. В частности, они ссылаются на фундаментальную веру, убеждения. Для оспаривания таких утверждений необходимо также обращаться к фундаментальным убеждениям и рассматривать их четко, ясно, недвусмысленно. Мы считаем, что подобная аргументация должна также сопровождаться более широкими ссылками на человеческое достоинство и права человека, равно как и ссылками на другие религиозные верования, отличающиеся от данной версии христианства.

[1] «В фокусе семья» (Focus on the Family — ФОФ) – одна из крупнейших консервативных евангелических христианских организаций в мире. С задекларированным доходом в более $128 миллионов в 2003 г., ФОФ говорит, что отвечает более чем на 25 миллионов звонков, писем, в том числе электронных, и других запросов в год

[2] Несколько слов о причинах нашего посещения конференции. Мы – ученые, с научной и политической заинтересованностью движений анти-геев. Джил Джозефсон, декан факультета женских наук в Университете Рутгерс, — активный участник программы «Родители, семьи и друзья геев и лесбиянок». Сфера ее научных интересов – противодействие христиан подобным программам, и более широкая сфера – то, каким образом политические движения, касающиеся вопросов пола и сексуальность, отражаются на общественном сознании. Синтия Бурак, профессор в Университете штата Огайо, в настоящее время пишет книгу о христианах и интересуется теологией и психологией консервативных христиан анти-геев, их мыслями и действиями.

Синтия Бурак и Джил Дж. Джозефсон © 2004
перевод Ольга © специально для Lesbiru.Com, 2006

Следите за нашими новостями!

Наша группа VK

Наша группа в Facebook