Мужчина с плакатом "Ненависть к себе - не терапия"
Мужчина с плакатом «Ненависть к себе — не терапия»

В тексте «Вред от практик преодоления гомо-и бисексуальности и гендерной неконформности» я перечислил девять аспектов жизни, которым причиняется вред, когда люди пытаются заниматься практиками преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности. Итак, вред бывает:

— Эмоциональный;

— Психологический;

— Духовный;

— Вред для отношений;

— Финансовый;

— Вред для карьеры;

— Физический;

— Сексуальный;

— Вред для личного развития;

Один человек предложил десятую категорию — интеллектуальный вред. После публикации предыдущего текста многие люди рассказывали, какой вред они получили в одной или нескольких категориях.

Сейчас я хочу обратиться к нескольким группам людей — к жертвам практик преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности, к людям, которые в данный момент идентифицирут себя как экс-ЛГБТ, к тем, кто предоставляет услуги по изменению сексуальной ориентации и гендерной идентичности и к союзникам. Этих людей я спрашиваю — что текст о вреде практик преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности значит для вас?

Жертвы практик преодоления гомо- и бисексуальности и игендерной неконформности

Вы читаете о категориях, в которых вам мог быть нанесен вред, описания, примеры — и что это значит для вас? Все мы находимся на разных стадиях восстановления. Некоторые из нас постарались забыть свой опыт и уйти от него. Мы никогда не упоминаем его во многом из-за того, что этот опыт вызывает у нас боль и стыд.

Первое, что мы должны сделать — создать для себя безопасное пространство. Столкновение с вредом от практик преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности в одиночестве может снова травматизировать нас. Мы должны разбить круг изоляции и найти безопасных людей, к которые выслушают вас с сочувствтием и не станут предлагать тонны советов. Я знаю людей, которые живут в очень изолированных местах, и кажется, что у них нет никого. Но одно из преимуществ Интернета в том, что мы можем связаться с людьми, живущими очень далеко от нас и построить поддерживающее сообщество онлайн. Конечно, идеально было бы, чтобы поддерживающий человек находился рядом физически, но это не всегда возможно. Как в онлайн сообществах, так и в сообществах в вашем городе, вы можете получить поддержку, найти друзей, сочувствие и принятие ваших чувств, а это необходимо, когда вы обращаетесь к своему опыту.

Второе, что вам нужно сделать — это рассказать свою историю. Ее можно рассказать одному человеку, анонимно онлайн или целой группе людей. Когда мы рассказываем наши истории честно и уязвимо, мы исцеляемся. Мы смотрим на выражения лиц слушателей, мы понимаем, что мы не одни несем эту ношу — и это облегчает ее.

Важно помнить, что мы рассказываем наши истории в первую очередь для себя самих. Наши рассказы, конечно же, помогут другим, но в первую очередь — это часть нашего процесса восстановления.

Жертвы практик преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности могут не быть готовыми встречаться со своими прошлым, с насилием, которое они пережили и причинили другим. И это совершенно нормально. Вы можете отложить свой опыт и вернуться к нему в другое время. Он будет ждать вас, и в будущем вы найдете смелость, силу и ресурсы обратиться к нему.

И наконец, я советую вам обращаться к профессиональной помощи, когда вас это нужно, особенно если у вас депрессия. Я понимаю, что «терапевты» раньше могли вредить нам, и открыться кому-то вновь может быть очень сложно, но иногда это необходимо. Некоторые из нас обратились к сообществам перующих. Это может очень помогать, но может и вредить — особенно если у вас есть опыт потери религиозной общины.

Люди, идентифицирующие себя как экс-ЛГБТ

Я знаю, что некоторые люди, идентифицирующие себя как экс-ЛГБТ, часто спрашивают: «Если ты — жертва практик преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности, то кто тогда я?» Я знаю, что термин «жертва» может быть очень неприятен для некоторых экс-ЛГБТ, и они не принимают его в отношении экс-экс-ЛГБТ, но многие из нас не могут по-другому назвать свой опыт.

Что же этот список означает для тех, кто сейчас идентифицирует себя как экс-ЛГБТ? Я был экс-геем 17 лет и никогда не задумывался о вреде, который я причиняю себе. Я был в центре духовной борьбы и считал, что депрессия и чувство потери — части этой борьбы, в результате которой я умру для мира и распну себя со Христом.

Во всем этом я не видел вреда для моей личности и даже для моих отношений с Богом. Я не мог позволить себе видеть этот вред. Но Бог хочет от нас правды — самой глубокой, самой настоящей. Жизнь, в которой я избегал реальности, отчуждала меня от Бога и его милосердия.

Реальность, которой я избегал, состоит в том, что большинство гомо- и бисексуальных и гендерно неконформных людей, которые пытаются избегать своей ориентации и гендерной идентичности или пытаются назвать их греховными, исцелить и изменить, обнаруживают, что у них не получается жить жизнью экс-ЛГБТ. Это нездорово и не нужно. Даже Алан Чемберс (Alan Chambers), нынешний президент Исхода, говорит, что они добиваются успеха в 30% случаев, что значит, что в 70% случаев их программы бесполезны. От знакомых мне людей я знаю, что «неудача» в изменении себя случается не из-за того, что они не пытаются.

Вы можете перестать идентифицировать себя как экс-ЛГБТ. И если вы увидите, что жизнь экс-ЛГБТ не приносит вам ничего — это не конец света. Вы можете жить здоровой, наполненной и мирной жизнью.

Сейчас, когда вы обращаетесь к практикам преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности, подумайте о том, как лучше всего защитить от вреда себя и своих близких. Не вступайте в романтические отношения с людьми противоположного пола, не обдумав все серьезно. Не разделяйте свою жизнь на моменты, когда вы хорошо справляетесь и когда вы плохо справляетесь. Ваша жизнь — целая. Очень часто я боролся, проигрывал, поднимался и начинал заново, при это не понимая, что движусь по одной и той же модели. Прогресс, который я так хотел видеть, был иллюзией.
Следите за своим состоянием — эмоциональным, психологическим и психическим. Иногда наши тела посылают нам важные сигналы, которые наш разум не может увидеть и понять. Если вы чувствуете упадок сил, эмоциональное истощение, изоляцию, если вы постоянно больны без всякой причины — подумайте о том, как практики преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности могут влиять на ваше здоровье.

Не бойтесь обращаться к специалистам. Очень часто люди, предоставляющие услуги для экс-ЛГБТ, говорят, что нужно избегать других психотерапевтов, психологов и т.п. Но вы должны понять, что многие психотерапевты для экс-ЛГБТ почти не имею образования и пропускают важные вещи, в которых по-настоящему нужна помощь.

Люди, предоставлющие услуги по изменению сексуальной ориентации и гендерной идентичности

Я знаю, что вы хотите как лучше. Вы действительно хотите помочь ЛГБТ и верите, что путь экс-ЛГБТ — лучший для этих людей. Многие активисты могут не соглашаться с этим, но я встречал достаточно много лидеров программ по преодолению гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности, чтобы знать, что ваш главный мотив — искреннее желание помочь тем, кто иначе будет потерян. Я думаю, у вас есть и другие мотивы, потому что ни у кого нет единственного и искреннего мотива для действий.

Что поражает меня — так это то, что вы заботитесь о ком-то, наставляете его, помогаете ему идти, но часто как только он покидает вас и отказывается от вашего образа мысли, он становится «чужаком», а иногда — «неприкасаемым»? Но больше всего меня поражает то, что вы отрицаете их опыт насилия и не прислушиваетесь к их мнению.

Возможно, в маленьких группах это и происходит, но в больших программах вроде Исхода, людей обесценивают, когда понимают, что им нельзя помочь. Игнорируют. Выкидывают. Это плохая практика. Она неэтична. Она противоречит тому служению, которому учил Иисус.

Людям, которые руководят служениями для экс-ЛГБТ, предоставляют психологические услуги, рассказывают об опыте преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности… вы и ваша работа только приобретет, если вы согласитесь выслушать жертв.

Это сложно, но мы не выдумываем наши истории. Мы — свидетели, мы предупреждаем. Что это значит для вас? Это может значит, что вам придется заново обдумать какие-то вещи. Вы можете пережить боль и скорбь. Но вы можете возрасти в милости, знании и любви.

Союзники, друзья, семья и партнеры жертв

Спасибо вам. Вы не можете полностью понять наш опыт, но вы слушаете и пытаетесь понять. Вы читаете наши рассказы, и через это, надеюсь, можете понять больше о нашей борьбе и о том, какие трудности у нас возникают при построении отношений с вами. С нами вы можете врезаться в стену, а потом пытаться понять — это вы что-то сделали не так, или это с нами что-то не так. Стена эта могла быть воздвигнута годы назад через практики преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности, и она нужна для того, чтобы не дать нам пережить близость и принятие. Эта стена может быть стеной стыда или страха отвержения.

Иногда бывшие экс-ЛГБТ могут не хотеть говорить о своем опыте — это слишком больно. Но один из самых прекрасных даров, которые вы можете нам преподнести — возможность слушать нас и возможность просто быть с нами. Выражайте свои эмоции, шок, грусть от того, что пришлось пережить вашему близкому. Дайте знать, что с вами он в безопасности. Скажите, что вы понимаете нас и хотите понимать больше.

По материалам Beyond Ex-gay
Подготовлено специально для Nuntiare.org

Еще на эту тему: