Возможно ли изменение?
Возможно ли изменение?

Люди так часто задают неправильные вопросы. Основной вопрос, который возникает у людей, когда они сталкиваются с программами по преодолению гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности — возможно ли изменение?

Лидеры программ для экс-ЛГБТ уверяют нас — ДА, изменение возможно. ЛГБТ-активисты дают противоположный ответ — НЕТ, измениться нельзя.

Но люди задают неправильные вопросы. Мало кто спрашивает — а как выглядит это изменение? Я говорил с лидерами «Исхода» в США и с лидерами подобных программ в Южной Америке и Европе. Вновь и вновь я слышу от них, что они понимают — нельзя изменить свои предпочтения. Если человек гомосексуален — скорее всего, его будут привлекать представители своего пола до конца его жизни. В большинстве случаев они не смогут развить в себе влечение к противоположному полу.

Я помню, как разочарован был, когда впервые узнал об этом на группе, которую посещал два года. К тому моменту я провел пятнадцать лет, пытаясь стать новым существом во Христе, измениться — и вот я узнал, что это невозможно.

Люди не меняют ориентацию, не избавляются от гендерной дисфории — они меняют поведение и идентичность. Небольшой процент тех, кто пытался, говорят, что смогли поменять ориентацию или перестать быть трансгендерным человеком — и тут мы можем полагаться только на их слова.

Когда мы читаем свидетельства экс-ЛГБТ, мы сталкиваемся с историями людей, которые испытывали сексуальную зависимость, были несчастны, одиноки, запутались в своей жизни, злоупотребляли наркотиками или алкоголем. Потом они находили Иисуса и церковь — и меняли свои жизни.

Они начали воздерживаться от секса, развивать здоровые отношения с другими, изменили стиль жизни — не на гетеросексуальный, но на куда менее разрушительный.

Но все это касается не только ЛГБТ! Многие гетеросексуальные цисгендерные люди ведут себя саморазрушительно, безответственно, испытывают зависимости и злоупотребляют наркотиками и алкоголем — и они тоже меняют это! Изменив это, любой человек станет счастливее, здоровее, почувствует себя ближе к Богу и другим. Да, такое изменение возможно. Такое изменение можно и нужно искать, но для этого не нужны программы преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности.

На самом деле, я думаю, что долгосрочное посещение программ для экс-ЛГБТ может оказать только негативное влияние на представителя сообщества: следуя практикам преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности, люди вредят себе, отрицая часть себя. На программах для экс-ЛГБТ их учат отказывать себе в любви — в лучшем способе ее проявления. Экс-ЛГБТ чвще ведут с собой борьбу, санкционированную Библией и окружающим миром.

И это подводит меня к следующим вопросам, которые я редко задаю тем, кто занимается практиками преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности:

Зачем нужно изменение? И какой ценой?

Конечно, можно отказаться от идентичности гомосексуала, бисексуала или трансгендерного человека. Можно отказаться от общения с другими ЛГБТ. Можно вступить в гетеронормативный брак и завести детей. Это не чудо. Люди веками делали это без всякой помощи Иисуса.

Так зачем нужно меняться? Большинство верят, что от этого их жизнь станет проще — к ним станут лучше относиться родители; общество примет их и даст им привилегии; они почувствуют себя нормальными.

Но какой ценой? Этот вопрос никогда не задают себе лидеры и участники программ для экс-ЛГБТ. Я никогда не слышал, чтобы руководители программ узнавали, что происходит с людьми, покинувшими их программы. Часто они контактируют только с теми, кто добились «успеха» — но даже те, кто уверяют, что смогли сменить сексуальную ориентацию или гендерную идентичность, молчат о борьбе, которую они ведут внутри себя.

Но цена очень велика — люди, занимавшиеся практиками преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности, страдают от депрессии, низкой самооценки, обесценивают себя, теряют веру, а иногда имеют суицидальные тенденции.

Если кто-то счастлив, идентифицируя себя как экс-ЛГБТ — хорошо. Но для большинства из нас такая жизнь невозможна или по крайней мере нездорова. Еще такая жизнь необязательна.

Возможно ли изменение? Да, конечно — общество, церкви, семьи, законодательство могут измениться так, чтобы ЛГБТ чувствовали себя принятыми и любимыми. Такие изменения требуют работы, любви, способности слушать, иногда — болезненного осознания собственной позиции, но результат стоит того.

По материалам Beyond Ex-Gay
Автор: Петерсон Тоскано
Подготовлено специально для Nuntiare.org

Еще на эту тему: