Распятие: ЛГБТ-перспектива

Дуг Бланшар. Иисуса пригвождают к кресту
Дуг Бланшар. Иисуса пригвождают к кресту

Там распяли его

Лука 23:33

Приговоренный к смерти человек, избитый и окровавленный, кричит в агонии, когда через его запястье проходит гвоздь на картине «Иисуса пригвождают к кресту». На лице стражника, вбивающего гвоздь в человеческую плоть, нет эмоций. В тени — другой стражник в солнечных очках. В его руках — ружье, он сдерживает зрителей действия. Журналисты с фотоаппаратами борются за лучшее место, чтобы сделать кадр для общественного потребления. Уже готова веревка, чтобы установить крест, а на раме картины — кровь.

Лицо Иисуса искажено, боль невыносима. Смотрящий находится непосредственно рядом, ближе чем журналисты, настолько близко, что кровь может брызнуть и на него. Из всех картин серии, это единственная, на которой смотрящий видит агонию на лице Иисуса. На предыдущих картинах мы не видели его лица в те моменты, когда он испытывал боль. Сейчас же мы вынуждены смотреть прямо на него. Картина заставляет смотрящего свидетельствовать эту сцену, быть пособником, зрителем или жертвой.

В серии Бланшара прекрасно то, что даже те люди, которые пытают и убивают Иисуса, все равно остаются людьми. Они жестоки, не понимают, что творят, ослеплены жаждой власти, но в конце концов они тоже люди.

В отличии от многих других изображений этой сцены, на картине Бланшара Иисус активен, как будто он все еще может избежать казни.

Кроме Бланшара, распятие в современном ЛГБТ-контексте было изображено Мэри Баттон (Mary Button) в серии «Крестный Путь: борьба за равноправие ЛГБТ». Там Иисус прибит к кресту, а ЛГБТ-люди подключены к электродам для шоковой терапии, которая должна «излечить» их.

На картине Бланшара гей двадцать первого века представляет всех жертв. Распятие Христа символизирует все насилие в современном мире.

Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

Псалом 21:18-19

Солдаты прибили Иисуса к кресту. Это событие не оставило людям возможности сохранять нейтралитет, и им пришлось выбирать — мы или они, жертва или насильник. Ужас происходящего распространялся и на тех, кто наблюдал за этим. Насилие над одним человеком власти угрожали всем, кто был похож на него, всем, кто отличался… религией, расой, гендером, сексуальной ориентацией… чем угодно. Что мы можем сказать про людей, пригвоздивших его к кресту? Их действия были ужасны, но Иисус все еще видел их человечность. Он молился о них: Отче, простим им, ибо не ведают, что творят.

Господи, помоги мне найти смысл в жестокой смерти Иисуса.

По материалам QSpirit
Подготовлено специально для Nuntiare.org

Еще на эту тему:

Следите за нашими новостями!

Наша группа VK

Наша группа в Facebook