Kalon-Mosque,-BukharaМусульманкам Бухары запретили посещать мечети, куда они раньше приходили, чтобы послушать проповеди перед пятничной молитвой, сообщил 17 августа сайт Фергана.ру.

По данным Комитета по делам религии Узбекистана, в 2009 году пятничные молитвы в мечетях Бухары посетили свыше тысячи женщин. Особой популярностью у них пользовались два мусульманских храма — мечети «Хужа таббанд» и «Пири дастгир». Однако в последнее время представители правоохранительных структур, духовенства и махаллинских (квартальных) комитетов активно отговаривают мусульманок от визитов в мечети и уже достигли в этом деле немалых успехов.

По мнению директора Бухарского средне-специального духовного учебного заведения для женщин «Жубори Калон» Шохиды Абдуллаевой, женщины посещают мечети из-за своего невежества. «Это религиозная безграмотность и ничего более. Согласно хадисам [высказывания пророка Мухаммада и его деяния], если мужчина читает молитву в мечети, ему зачтется 26-кратный савоб [доброе дело], а женщине, читающей молитву дома, 27-кратный. Поэтому мусульманки читают намаз дома», — поясняет корреспонденту «Ферганы.Ру» Ш.Абдуллаева.

Веб-сайт Умма.Ру подтверждает, что, «согласно хадисам, наилучшим местом молитвы для женщины, хозяйки семейного очага, является ее дом, а не мечеть, в отличие от мужчин». Однако он отмечает, что «канонически (!) женщина может молиться в мечети. К тому же сегодня, учитывая недостаточную религиозную грамотность верующих и большую потребность в духовной пище, посещение женщинами мечетей желательно, ибо коллективные молитвы, прослушивание пятничных проповедей, разъяснений имама по различным вопросам, царящая в мечети атмосфера духовности и единения оказывают положительное воздействие на моральное состояние и духовный настрой человека, способствуют получению новых знаний и положительных впечатлений», — считает мусульманский сайт.

«Мы с подругами посещаем мечеть потому, что нам хочется услышать речь имама, который выступает до начала пятничной молитвы. Она каждый раз неповторима, и мы узнаем для себя много полезного», — призналась «Фергане.Ру» одна из посетительниц мусульманского храма.

Местные мужчины относятся к этому явлению по-разному. Кто-то не находит в этом ничего дурного, другие считают, что это неправильно, многим неудобно ходить в мечеть и концентрироваться на молитве в присутствии женщин. Но все мужчины, с которыми беседовал корреспондент «Ферганы.Ру», утверждали, что их жены мечети не посещают.

Как отмечает сайт Имам.Ру, сегодня в большинство мечетей мусульманского мира женщин или не пускают вообще, или отводят для них отдельное место для молитвы, гораздо меньшего размера и не столь красиво оформленное.

«В Мечети Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) подход был иной. Женщины в то время молились позади мужчин, выстраивая свои собственные ряды. Причина, по которой они стояли отдельно, вполне понятна: Ислам требует, чтобы посторонние мужчина и женщина не прикасались друг к другу», — пишет мусульманский веб-сайт. И приводит такие выдержки из хадисов, как: «Не запрещайте женщинам посещать дома Господни [мечети]»; «Не запрещайте женщинам отправляться в мечети, но их дома – это лучшее для них»; «Если супруга [кого-либо из вас] захочет отправиться в мечеть, то не запрещайте ей»; «Не запрещайте женщинам посещать дома Господни [мечети]! Но пусть выходят они, не используя благовоний [то есть не привлекая излишнего внимания]».

Таким образом, ислам, хотя и с оговоркой, разрешает мусульманкам посещать мечети. Власти же Бухары, являющейся одним из самых значительных центров ислама, считают, что женщина в мечети — явление недопустимое.

Источник: Фергана.ру.