экс геи

Толковый словарь Ожегова определяет ярлык как «шаблонную, стандартную (обычно отрицательную), очень краткую характеристику, оценку кого-либо или чего-либо». Мы «навешиваем» ярлыки на вещи или на людей чуть ли не ежедневно. Мое последнее развлечение — пойти в парк или торговый центр и наблюдать за людьми. Это просто кладезь для навешивания ярлыков. Вот идет толстый человек, а там — худой, здесь — сексуальный, а вон какой-то некрасивый или грубый человек. Ярлыки, ярлыки, ярлыки. «Навешивать» их на людей — легко. Если бы я спросила этих людей о моем ярлыке для них, согласились бы они со мной или нет? Скорее всего, нет, но вероятнее, что они стали бы отрицать, используя другой ярлык.


Можно сказать: «Я бы назвала тебя толстым». На что человек мог бы ответить (если бы сперва не ударил меня): «Нет, я просто немного полноват, но не толстый». Выбранный мной ярлык мог задеть этого человека… поэтому вместо принятия моего ярлыка он переопределяет его. Ярлык для ярлыка.

Я уверена, что у вас найдется множество разных ярлыков для себя. Они представляют собой удобный способ кратко описать свою персону. Например, я называю себя «христианкой-лесбиянкой». Мне встречались многие, кто возражал и говорил, что это несовместимо. Некоторые сравнивали это с выражением «хороший плохой». Но это их ярлык. Они пытаются «навесить» его на меня, и тем самым переступают некую этическую границу.

Каждый раз, когда я слышала термин «экс-гей», он беспокоил меня. Те, кто говорит, что оставил гомосексуальное поведение и чувства в прошлом, с гордостью демонстрируют этот ярлык. «Я порвал с гомосексуальным образом жизни, и теперь я — экс-гей», провозглашают они на исповедях в «экс-гей миссиях». Интересно отметить, что когда я посвятила шесть лет гетеросексуальным отношениям с одним человеком, а затем обнаружила свою нетрадиционную ориентацию и прекратила эти отношения — я не стала внезапно «экс-натуралкой». (Разумеется, я не верю, что изначально была гетеросексуальной!) Безусловно, мое осознание, что гетеросексуальный образ жизни не являлся для меня ни здоровым, ни правильным, было так же болезненно и очевидно, как и для тех, кто отказался от гомосексуальности. Когда мы все осознаём, где нам нужно быть на самом деле, почему мы должны чувствовать себя вынужденными осуждать тех, кто остается в той ориентации, от которой мы отказались, будь она традиционной или нетрадиционной?

Как пишет К.С. Льюис в книге «Обыкновенное христианство» («Mere Chistianity»): «Одним из признаков нехорошего человека определенного типа является его неспособность оставить что-либо без требования отказаться от этого и всех остальных. Это не по-христиански. Христианин может отказываться по множеству причин от разных вещей: от брака, мяса, пива или от кино. Но в тот момент, когда он начинает утверждать, что эти вещи плохи сами по себе, или свысока смотреть на других людей, которые используют эти вещи — такой человек выбирает неверное направление».

И вот здесь возникает неэтичное поведение. Часто геев обвиняют в «вербовке» в свои ряды, однако гораздо чаще на свою сторону «вербуют» те люди, которые оставили однополые отношения в прошлом и чувствуют, что должны «завербовать» остальных сделать то же самое. Так как они отказались от этого, другие также должны отказаться. Они красиво обставляют это, обещая «единство в Иисусе Христе» или «излечение» от гомосексуальных желаний и чувств.

На сайте экс-гей миссии «Renew» можно прочесть следующее: «Запутались? Боритесь со своими гомосексуальными мыслями и/или поведением, которые противоречат вашим ценностям? Вы испытываете гомосексуальные чувства или мысли, но находите, что гомосексуальный образ жизни — это не для вас? Живете двойной жизнью, которая приводит к постоянному беспорядку, стыду, сомнению и страданиям?»

Можно поспорить, что «Renew» не станет представлять обе стороны вопроса, почему двойная жизнь презрительна. Вероятнее всего, их послание будет сводиться к мысли: «Оставьте гомосексуальность — и вы будете намного счастливее». Для некоторых людей, возможно, это правильный ответ. Однако это не будет решением для всех остальных, кому нужно прекратить двойную жизнь, принять свою нетрадиционную ориентацию и учиться преодолевать внутреннюю гомофобию, так глубоко внушенную обществу, семье и церкви. Умышленная промывка мозгов и «перепрограммирующие» тактики многих «экс-гей миссий» являются неэтичными и травмирующими.

Травма наносится, когда провозглашающие себя «экс-геями» используются как мощное средство религиозных людей. Их истории об изменении поведения используются как «доказательство», что геи и лесбиянки могут изменить свою ориентацию, и поэтому нет нужды ни в какой «защите» или «равных гражданских правах» для меньшинств. Свидетельства «экс-геев» упрощают задачу политической дискриминации геев и лесбиянок. Те, кто чувствует себя «экс-геями», не должны играть на руку религиозным людям. Им не следует позволять церкви использовать себя в качестве инструмента в весьма нехристианской и неэтичной политической игре.

Можно ли быть «экс-геем»?

Где-то год назад я бы ответила на этот, вроде бы, простой вопрос так: «Конечно, нет». Теперь я не настолько уверена. Удивительно, но пересмотреть свое мнение насчет этого вопроса мне помог Мэл Уайт. Я в насмешку спросила его об «экс-гей миссиях» и их работе, а также о тех, кто провозглашает себя «экс-геем». На что он ответил: «А может они действительно экс-геи, как я могу судить?». После долгой борьбы со своей гомосексуальностью и особенно после его опыта некоторых «экс-гей» терапий, я была удивлена его ответом. Он пояснил: «Некоторые люди говорят, что быть геем — это их выбор, и я уважаю это». Как же такое возможно? Если это правда, почему мы все не можем измениться и просто быть натуралами? И вот здесь возникает непростой вопрос об изменчивости сексуального поведения и полового влечения.

Некоторые убеждены в биологическом происхождении ориентации. Поиски «гей-гена» идут не первый год. В результате этих исследований появились интересные данные, однако пока ничего определенного о связи генов и сексуального поведения человека сказать нельзя. Исследования продолжаются, и, возможно, скоро ученые смогут с уверенностью сказать, что геи и лесбиянки были «рождены такими».

Существует также некоторые не связанные с генетикой методы для отображения изменчивости сексуального поведения и ориентации. Первый — это шкала Кинси. Альфред Кинси проводил исследования в сороковых годах двадцатого века и основывал свои выводы на многотысячных наблюдениях. Он пришел к заключению, что большинство людей не являются стопроцентными геями или натуралами, и что их желания представляют собой разброс по широкой шкале между этими двумя крайностями.

Шкала Кинси

0 — полностью гетеросексуальное поведение;
1 — преимущественно гетеросексуальное с редкими гомосексуальными позывами;
2 — в основном гетеросексуальное со значительными гомосексуальными позывами;
3 — одинаковое влечение к обоим полам;
4 — в основном гомосексуальное со значительными гетеросексуальными позывами;
5 — преимущественно гомосексуальное с редкими гетеросексуальными позывами;
6 — полностью гомосексуальное поведение.

Некоторые интересные факты из исследования Кинси:
— 10% людей признали полностью гомосексуальное поведение с момента полового созревания;
— 25% признали свои гомосексуальные позывы значительными, при этом респонденты не являлись полностью гомосексуальными;
— 37% признали, что имели оргазм от гомосексуального опыта после полового созревания.

Также существует решетка Клейна, которая считается более прогрессивной, так как отражает динамику сексуального поведения человека. В статье Бобби Кеппела и Алана Гамильтона «Использование шкалы Клейна для обучения вопросам сексуальной ориентации» авторы объясняют, что Клейн анализирует временной фактор более тщательно, чем Кинси. Он спрашивает о сексуальном поведении в настоящее время (за последние 12 месяцев), в прошлом (до 12-ти месяцев) и в идеале (что наиболее близко к намерениям и предсказанию будущего поведения).

Наибольшее отличие от предыдущей работы в том, что Клейн вдобавок к сексуальному поведению включает в исследование многие аспекты сексуальной ориентации. Они включают в себя половое влечение, сексуальные фантазии, эмоциональные предпочтения, социальные предпочтения, предпочтения в стиле жизни и половую идентификацию.

Исследование Клейна и опыт многих людей показывает, что половая идентификация не строго фиксирована (по крайней мере, для некоторых людей) и может меняться в разные периоды жизни человека. Идентификация может двигаться в новую точку на континууме, то есть:

— гетеросексуальная идентификация может меняться на бисексуальную или гомосексуальную;
— бисексуальная идентификация может меняться на гетеросексуальную или гомосексуальную;
— гомосексуальная идентификация может меняться на бисексуальную или гетеросексуальную.

Многие люди были уверены, например, что на протяжении всей жизни будут гетеросексуальными, однако обнаружили, что больше не являются ими (или наоборот). Это обстоятельство обязывает нас относиться к другим так же, как мы хотим, чтобы относились к нам независимо он текущей половой идентификации, так как она может меняться. Несмотря на то, что кто-то может иметь различные половые идентификации в разное время, каждая из них будет подходящей и значимой для этого человека в свое время.

И все-таки, действительно ли они «экс-геи»?

Все эти исследования полового поведения доказывают, что сексуальная ориентация не только может перемещаться, но и действительно перемещается по шкале из одних точек в другие. Возможно, что провозглашающие себя «экс-геями» первоначально были близки к точкам 4 или 5 по шкале Кинси или Клейна. Эти люди, скорее всего, смогли перенести большую часть своих сексуальных пристрастий или позывов на гетеросексуальное поведение гораздо легче, чем те, кто находится на точках 6 по шкале Кинси или 7 по Клейну. Данное обстоятельство также помогает объяснить, почему некоторые экс-геи по-прежнему признают наличие однополых фантазий или присутствие некоторых гомосексуальных позывов. Это то, в какой точке они находятся на шкале на самом деле, не будучи реально вовлечены в однополый секс.

Тем не менее, эти шкалы — лишь слабая попытка объяснить такую весьма запутанную вещь как половое поведение человека. По большому счету к этому вопросу общество подходит с опаской и тревогой. Обычно мы не слишком охотно воспринимаем какие-либо отличия от «нормы» или вещи, которые видятся нам враждебными, чужими. Мы страшимся их и хотим, чтобы они либо исчезли, либо перевоплотились в нечто более комфортное для нашего восприятия. Уж лучше бы геи были натуралами, тогда бы нам не пришлось мириться с тем, какими являются эти люди. Агент Скалли из «Секретных материалов» так высказалась о «чужаках»: «Что наука, возможно, никогда не сможет объяснить, так это неописуемый ужас перед чужаками, находящимися среди нас. Тот страх, который подчас заставляет нас обманываться и затуманивать рассудок, вместо попыток понять их. Скрывать истину не только от других, но и от себя». Это тот самый «страх чужака» или, точнее, страх «быть чужаком», который приводит многих в «экс-гей миссии». Это глубоко укоренившийся страх, возникший из-за религиозных догм, чувства вины или ожиданий общества относительно «нормы». Вместо попыток понять гомосексуальность, некоторые «экс-гей миссии» обманываются и затуманивают рассудок. Они скрывают истину не только от тех, кто пришел к ним за помощью, но и от себя самих.

Страх и отвращение в «экс-гей» движении

Весьма увлекательно читать некоторые исповеди тех, кто прекратил гомосексуальное поведение. Некоторые из этих историй просто ужасающи. Лидер «экс-геев» Антонии Фалцарано в прошлом был мужчиной-проституткой (греховная жизнь, независимо от ориентации!), другие описывают, как их совращали в детстве, как они росли с жестокими родителями или в сиротстве, испытывая чувство заброшенности или неадекватности. Мой опыт говорит о том, что подобные истории характерны для весьма ограниченного круга геев и лесбиянок. Среди тех, кто счастливо живет в согласии со своей ориентацией, таких нет вовсе. Я подозреваю, что более глубокое изучение экс-геев, которые повествуют об ужасном жизненном опыте, могло бы показать, что любая разновидность половой дисфункции была бы лишь вершиной айсберга их психологических проблем. Я убеждена, что большинство геев и лесбиянок не узнают себя в этих мрачных историях детства, рассказываемых экс-геями.

Данные обстоятельства могут объяснить, почему большинство из провозглашающих себя «экс-геями» говорят о том, как геи и лесбиянки «борются» со своей ориентацией. Бесспорно, сами-то они боролись — и еще как! Однако один или несколько опытов не дают оснований для глобальных обобщений. Гораздо больше геев и лесбиянок не ведут никакой «борьбы» со своим половым поведением. Нет никаких «ран», требующих излечения. В их глазах нет того греховного сучка, который надлежало бы выдернуть с помощью «экс-гей миссии»!

Подлинно этичная (и настолько же нереальная) миссия для тех, кто обнаружил, что борется с влечением к своему полу, концентрировалась бы не столько на ориентации и не на том, были ли гомосексуальные акты правильными или неправильными. Вместо этого она бы воплощала целостный подход, всматриваясь глубже в то, что движет каждым человеком по жизни. Такая миссия должна была бы заняться тем, чтобы помочь этим людям принять свою ориентацию и научиться разумно её использовать (воздерживаясь от сомнительных отношений и беспорядочных сексуальных контактов). Она бы обучала людей, как быть геями-христанами, и доносила бы до них мысль, что Бог все равно любит их несмотря ни на что. Однако если гомосексуальность действительно травмирует человека и отдаляет его от Господа, тогда миссия должна настоятельно изыскивать способы как помочь ему прекратить травмирующее поведение. В любом случае, это должно быть решение, принятое на основе полной, исчерпывающей информации о данном вопросе. Для тех же, кто не борется со своей половой идентификацией, миссия будет бесполезна: она не должна агрессивно осуждать или «вербовать» тех, кто не борется или не имеет желания меняться. Такая миссия была бы поистине библейской, основываясь на совете апостола Павла в послании 2 Коринфянам 6:3-3: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии…».

Если кто-либо обнаруживает, что гомосексуальное поведение стало препятствием на пути к Господу, и прекращает такое поведение — действительно ли такие люди являются «экс-геями»? Но кто я такая, чтобы говорить, кто кем является или не является? Однако есть те, кто пересекает некую этическую границу, по-прежнему являясь геем, но, не участвуя в однополом сексе по причине социальных или религиозных убеждений, провозглашают всему миру, что они нашли «излечение», и вербуют других членов в клуб «экс-геев»!

Джим прошел через экс-гей миссию, однако остается геем. Он также видит этическую дилемму в использовании термина «экс-гей». На сайте Bridges Across он пишет: «Я не знаю ни одного из сотен прошедших «программу», кто успешно бы стал «экс-геем». И теперь я считаю, что слова «экс-гей» и «пост-гей» оскорбительны по следующей причине. Если кто-то решил, что больше не является геем (хотя раньше считал себя таковым — неважно по какой причине), тогда он должен просто провозгласить себя натуралом. Утверждая, что являюсь «экс-геем», я ставил гетеросексуальное поведение выше гомосексуального, чтобы было неверно и в чем я раскаиваюсь. Утверждать свою «бывшую гомосексуальность» — значит предполагать, что в таком утверждении есть необходимость. Что гомосексуальность — это нечто, от чего нужно избавиться. Мы не слышим, чтобы хоть кто-то стал «экс-натуралом», и не видим никаких миссий, построенных вокруг этой бредовой идеи. Я всем сердцем верю в то, чему научила меня жизнь: нам нужно развивать нашу личность, основываясь на том, кто мы есть на самом деле, а не том, кем мы не являемся».

Корень неприятия термина «экс-гей» лежит в приставке «экс» («бывший»). Обычно она обозначает отказ от чего-то изначально плохого. Бывший пьяница, бывший курильщик, бывший игроман. Однако плохи ли эти вещи сами по себе? Я могу пить, но не быть алкоголиком. Мне знакомы люди, которые курят лишь иногда или только когда ситуация требует этого. Я могу играть в азартные игры, но не страдать лудоманией. Эти вещи ни для кого не являются изначально плохими. Слово «экс-гей» нагружается дополнительным смыслом, так как оно обозначает, что вы отказались от чего-то в корне неправильного и злостного. Если кто-то обнаруживает, что гомосексуальность (или гетеросексуальность) не подходит для него, тогда её нужно оставить.

Однако из этого логически не следует, что если кто-то отказывается от чего-то, показавшегося ему нездоровым, то все остальные обязаны сделать то же самое. Он будет использовать все методы морального убеждения или свое самое грозное оружие — религиозные доводы (внушая тяжкую вину и страх!), чтобы потащить других за собой. Апостол Павел говорит нам, что принятие моральных решений предоставлено самому человеку. В послании к Римлянам 14:13-13 он пишет: «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто».

Если гомосексуальность на самом деле отстраняет кого-то от Бога, тогда всеми средствами нам нужно устранить эту преграду. Если гомосексуальность не является помехой, тогда мы не должны заботиться об этом. Однако не стоит искусственно создавать камень преткновения перед теми геями и лесбиянками, которые счастливы в своей ориентации. Распаляя страх и ненависть к геям и лесбиянкам осуждением их так называемого «аморального образа жизни», попытками «завербовать» их в гетеросексуалы путем промывки мозгов или внушением чувства религиозной вины, а также другими неэтичными способами, используемыми некоторыми «экс-гей миссиями» — всё это не дает ровным счетом ничего, кроме отстранения человека от осознания своего места с Господом. Церковь нанесла уже достаточно боли геям и лесбиянкам, а «экс-гей миссии» только подсыпают больше соли на раны, используя Библию как основное оружие. Удивляет ли вас теперь, что геи и лесбиянки отрицают Христа, когда «экс-гей миссии» придают столько значения «получению» Божьей любви путем отказа от гомосексуальности?

Помните, мы призваны любить друг друга безоговорочной любовью Христа. Это означает любить людей такими, какие они есть, а не такими, какими мы хотели бы их видеть. Сорен Киергард пишет в книге «Works of Love»: «Всегда есть желание (и это весьма стоящее желание), что человек, которого мы полюбим, будет обладать высочайшими превосходствами. Мы желаем этого не только ради себя, но и ради другого. Но больше всего стоит желать и молиться, чтобы тот, кого мы любим, всегда вел себя хорошо и полностью одобрялся бы нами и имел наше разрешение. Но ради Бога давайте не забывать, что это будет не нашей заслугой, если человек будет таким, и не нашей заслугой будет требовать от него этого — если речь вообще будет идти о каких-либо заслугах с нашей стороны (что, однако, будет невидимым и незаметным, если мы говорим о любви), тогда пусть будет только это — любить в любом случае с той же самой верой и нежностью».

Трудно любить тех, кто использует концепцию «экс-геев» для дискредитации и девальвации жизней геев и лесбиянок, но нам нужно их полюбить. Мы призваны любить тех, кто утверждает о своей «бывшей гомосексуальности», нравится нам это или нет. Мы не можем сдерживать свою любовь по причине несогласия. То же самое относится к тем, кто говорит, что они «экс-геи» или кто верит, что геи и лесбиянки должны измениться, чтобы попасть в рай. Они призваны любить геев и лесбиянок, даже если не могут дать своего полного «одобрения и разрешения».

Кажется, многие «экс-гей миссии» забывают эту базовую христианскую истину в своих «вербовочных» материалах. Вместо концентрации на любви и уважении к тем, кто остается активными и счастливыми геями, они широкими мазками кисти рисуют гомосексуальный «образ жизни» в попытке продемонстрировать, что он является нездоровым для всех. Они описывают порочные отношения и ужасный опыт, однако нужно четко осознавать, что если отношения плохи, это не значит, что плоха ориентация сама по себе. В своей исповеди самопровозглашенной «бывшей лесбиянки» Анна Полк пишет, что она обнаружила смысл однополых отношений в эмоциональной зависимости, а не в истинной любви. Я посмею возразить, что многие гетеросексуальные отношения мы можем охарактеризовать подобным же образом. Огульное обобщение однополых отношений как «эмоционально зависимых» неточно, несправедливо и неэтично. Это так же, как описывать всех «экс-геев» как запутавшихся, подавленных и живущих во лжи. Если кого-то привлекают плохие отношения (неважно, традиционные или нетрадиционные), то нужно проводить исследование на наличие более глубоких проблем. Проблемы могут возникать совсем не из-за ориентации! Гомосексуальность — это не препятствие ни на пути к Богу, ни само по себе. Только если человек понимает, то гомосексуальность отделяет его от Божьей благодати, тогда ее нужно устранить. Однако помните, что апостол Павел говорил нам: нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

Святой Фома Аквинский подтверждает это в книге «Summa theologiae»: «Из-за различных состояний людей иногда происходит так, что некоторые деяния одним людям кажутся добродетельными, подходящими и уместными, тогда как для других в то же самое время они аморальны».

Спасение — это частное дело каждого. Апостол Павел говорит нам, что нужно работать над собственным спасением со страхом и трепетом. Мы можем искать подмогу и совет у других, но по большому счету спасение — это индивидуальная работа между человеком и Богом. Суть в том, что нам нужно уважать духовный путь каждого. Нам нужно верить, что каждый человек настоятельно ищет свое место по воле Божьей. Пути людей в вере имеют свою ценность. Никто не должен позиционировать свою духовность как «высшую», как это подразумевается в утверждениях типа «люби грешника, но ненавидь его грех». Мы должны одинаково любить всех. Нам нужно уважать истории и опыт каждого человека, а также концентрироваться на том, кто эти люди сейчас, а не на том, кем они были или будут.

Все равны перед Богом

По большому счету различие между геями и экс-геями не важно. Для Бога нет ни геев, ни экс-геев. На самом деле апостол Павел уверяет нас, что для Христа нет различий в людях: грек ли ты, еврей ли, мужчина или женщина, раб или хозяин. Мы едины в Иисусе Христе. Вместо того чтобы искать различия, мы должны возлюбить ближнего своего как самих себя. Киергард дает нам восхитительный пример в книге «Works of Love».

«Различие — это элемент преходящей природы, который сбивает с толку и делает каждого человека отличным от других, однако на каждом есть печать вечности. Возьмите много листов бумаги и напишите на каждом из них что-то разное — и вот они больше не похожи друг на друга. Но затем снова возьмите каждый лист по отдельности и не дайте себя запутать разными надписями на них. Посмотрите листы на просвет — и вы увидите на них один и тот же водяной знак. Так что каждый ближний, соседний лист содержит часть другого, но вы можете увидеть это только с помощью внутреннего света, которые сияет сквозь различия».

Все мы дети Божьи, все — братья во Христе. Если мы по-прежнему чувствуем надобность в навешивании ярлыков друг на друга, то пусть этим ярлыком будет только слово «ближний». Любить ближнего нелегко, особенно когда различия так четко обозначаются ярлыками «гей» и «экс-гей». Но пусть «внутренний свет» поможет нам увидеть истинный путь, и давайте попытаемся в каждом человеке увидеть печать Господа.

Оригинал статьи: whosoever.org
Перевод Руслан Поршнев, ru_antidogma