Maggie Harrison. How Quakers Challenge Gender
Maggie Harrison. How Quakers Challenge Gender

Когда кто-нибудь приходит на собрание квакеров и видит людей, ведущих себя совсем не как в обычной жизни — вы видите женщин, которые никуда не прячутся, а вместо этого ведут и лидируют на собраниях — на мой взгляд, прекрасно, сильно и волнующе — или вы видите мужчин, которые ведут себя так мягко, внимательно слушая людей вокруг, предоставляя пространство для женщин, чтобы они могли высказаться, и не прерывают их — можно подумать: «Как они до этого дошли?»

Как квакеры бросают вызов традиционным гендерным ролям.

На мой взгляд, мы обладаем большим опытом раскрытия потенциала мужчин и женщин, мы хотим, чтобы все были равными. Это восходит к самым первым дням квакерства, и, думаю, независимо от того, осознаём мы это или нет, мы всё же хотим двигаться в этот вопросе дальше. К женщинам в нашем обществе не относятся, как к равным: их недостаточно слушают и уважают. Поэтому на собраниях и в сообществах квакеров мы хотим, чтобы они стали реальной возможностью для реализации равноправия, той, которой пока еще недостает вокруг.

Видео (на англ.):

Становясь теми, кем мы можем быть

Думаю, что ещё один важный вопрос — опять же, осознаем мы это или нет — это критика подавляющей человека гендерной системы — к сожалению, это то, что я вижу и в квир-сообществе. Поэтому многие люди говорят: “Подожди-ка. То, что сейчас происходит в обществе, на самом деле очень жестоко”. Это может быть и не физически жестоко, но это эмоционально жестоко. Это жестоко по отношению к тому, кем мы могли бы стать, и это касается как мужчин, так и женщин… то, что мужчины должны быть всё время сильными, значимыми, им нужно громко о себе заявлять, они должны быть лидерами и нести за всё ответственность. Это настоящая жестокость среди мужчин. Мужчины не обязаны быть такими. Если это то, кем они являются и то, как они себя чувствуют и то, как они проявляют свои естественные дарования — это прекрасно! Я обожаю мужчин, которые проявляют себя таким образом. Но они не обязаны быть такими, и требовать этого от них так же жестоко, как требовать от женщины того, что она должна быть принимающей, слушающей, поддерживающей. Что вам нужно отойти в сторону, если у мужчины возникла прекрасная идея, которая его заинтересовала, и всегда его поддерживать независимо от того, нравится ли вам его идея или нет. Это настоящая жестокость по отношению к женщинам. Поэтому нам важно исследовать этот вопрос. Что случится, если отказаться от этого насилия по отношению к мужчинам и отказаться от такого же насилия по отношению женщинам — как бы всё тогда выглядело?

Исследуя альтернативные гендерные роли

Поэтому один из способов, который, как я думаю, квакеры используют для исследования этого вопроса, следующий: если я мужчина — что, если я попробую отступить ненадолго в сторону и позволю вести другим? Что, если женщина будет вести? Что, если я попробую внимательно слушать, впитывая информацию и, к тому же, проверяя, действительно ли я слушал и действительно ли я услышал? Вот так может выглядеть исследование такой мягкой мужественности и в то же время слушающей мужественности, какую мне, наверное, не удастся увидеть в других местах, а также женщин-лидеров, которых слушают и поддерживают.

В поисках баланса

На самом деле, это не всегда прямая дорога. Иногда мы видим женщин, у которых нет никаких ограничений и, которые просто идут напролом, что, возможно: “Окей, здесь, наверное, нужно немного баланса”, — а иногда мы видим мужчин, которые чувствуют, что не могут быть сильными и значимыми, потому что беспокоятся, что это сделает их недостаточно либеральными квакерами, с чем я лично не согласна, но я могу их понять. В наших сообществах такая интересная динамика — у нас есть одновременно и это громкое, и это тихое. У нас есть как идущее вперед, лидирующее, страстное, не боящееся следовать за мечтой, и у нас также есть это мягкое, слушающее, открытое и нежное. У нас есть и то, и то.

Дата: 11.06.2015
Источник: Quaker Speak