жирным шрифтом адена
Адена, мусульманка-лесбиянка, персонаж сериала «Жирным шрифтом»

«Жирным шрифтом» — новый сериал канала Freeform о трех молодых женщинах, которые работают в глянцевом журнале Scarlet. Одна из героинь — Адена, феминистка, лесбиянка и мусульманка, носящая хиджаб. Ее сыграла канадская актриса Никол Бушери (Nikohl Boosheri).

И хотя кажется, что сериал намеренно эксплуатирует некоторые большие проблемы современности — в первых четырех эпизодах говорится об иммиграции и расизме — ЛБТ-мусульманки утверждают, что для них видеть такого персонажа как Адена было необыкновенно важно.

Мы все чаще можем видеть положительных персонажей-мусульман с другими идентичностями помимо мусульманской. Женщины же до последнего времени исключались. В кино и сериалах мусульманок чаще всего показывают как карикатурных, стереотипных, третьестепенных, они служат объектами шуток. Адена не подходит под это описание. В первом же эпизоде ее спрашивают о том, почему она носит хиджаб («Это несколько противоречиво, не находишь?»), но она объясняет: «Он не угнетает меня, а освобождает от ожиданий общества о том, как должна выглядеть женщина». Для многих ЛБТ-мусульманок видеть на экране женщину, которая гордится и тем, что она феминистка, и тем, что она мусульманка, и тем, что она лесбиянка — возможность примирить разные части своей идентичности.

ЛБТ+ мусульманки об Адене

Лайла, 23, Торонто

Было очень круто, когда они пытались убедить ее, что журнал феминистский. Обычно это тебе приходится пытаться понять, феминистка ли эта мусульманка. А тут журналу приходится доказывать, что они достаточно феминистские для нее, и мне так это понравилось. И еще вся химия между ней и Кэт. Интересно, что Кэт почти сразу спросила, почему она носит хиджаб; то есть, она знала что-то об исламе — достаточно, чтобы понять, что тут может быть противоречие. Обычно люди так мало знают об исламе, что им даже непонятно, что спрашивать. Так что то, что вопрос в принципе был задан, уже интересно.

То, как она ответила на вопрос, было интересно. Я это объясняю по-другому, но мне кажется, что лесбиянка-мусульманка вполне может так ответить. Мой ответ на этот вопрос менялся. Она ответила, что хочет сбивать людей с толку, и это окей. Я начала носить хиджаб в девять, потому что этого требовала моя вера. А теперь это просто часть того, кто я есть, и из этого я получаю сообщество. Я знакомлюсь с мусульманками просто потому что его ношу, и мы можем так узнать друг друга. Это здорово.

Нор, 21, Малайзия

Очень здорово, когда показывают людей из твоей группы. Здорово, что она успешная мусульманка, что она носит хиджаб, что она открытая и гордая мусульманка. Мне хочется, чтобы люди знали: ЛГБТК-мусульманки существуют, и они могут быть религиозны. Часто на женщин, которые носят хиджабы, смотрят как на слабых, угнетенных, но это не так. Я хочу, чтобы люди знали — да, вы можете быть гомосексуальной, или бисексуальной, или какой угодно, и все равно верующей. Я сама ношу хиджаб, и другие мусульмане ждут, что я буду скромной домохозяйкой, матерью, мягкой женщиной, которая никак не может за себя постоять. Адена доказывает, что это не очень оправданно.

София, 17, Египет

Адена просто потрясающая. ЛГБТ-персонажи в сериалах помогли мне разобраться в себе, а персонаж-мусульманка — это потрясающе. Мне нравится момент, когда Кэт спрашивает, не боится ли она говорить о своей ориентации, а Адена отвечает, что она «гордая мусульманка-лесбиянка». До того мне вообще не приходилось видеть позитивных изображений ЛГБТ-мусульман в сериалах. Но мне не понравилось, как они показали хиджаб. Это вообще не хиджаб. Она просто покрывает голову, а хиджаб покрывает все тело, в том числе шею и уши, а не только голову.

Зейнеп, 16, турция

Я ношу хиджаб уже четыре года, и я живу в мусульманской стране. Но меня каждый день спрашивают, почему я его нашу. Меня поразило, когда я увидела такую же сцену в сериале. Мне нравится, что носить хиджаб — это ее выбор, что ей никто этого не навязывал. И мне понравилось, когда она говорит, что любить девушек — это не только про секс, это про то, что идет от сердца. В мае-июне я рассказала друзьям о своей ориентации, и все они меня спрашивали: «Как тебе вообще нравится трогать эти вещи?» И я ответила так же, как Адена. До того, как я зарегистрировалась в Твиттере, мне казалось, что со мной что-то не так. Я никогда не встречала таких как я, потому что живу в маленьком городе. Но я нашла таких, как я, и постепенно смогла принять себя.

Алика, 20, Словакия

Мусульман чаще всего изображают террористами и злодеями. А если нет, то скорее всего это будет гетеросексуальный мужчина, хорошо образованный, врач. Или наоборот — варвар без всяких чувств. Адена кажется такой настоящей, потому что представляет меньшинство, которое редко встретишь в фильмах и сериалах: лесбиянка-мусульманка, да и вообще мусульманка. Нас редко увидишь в сериалах или фильмах, но вообще-то мы существуем.

Бахар, 19, Нидерланды

Я посмотрела три эпизода подряд, и это было так здорово. Я никогда не видела в сериалах настолько сильных и открытых лесбиянок. Мы с подругой так идентифицировали себя с Аденой. От этого мы почувствовали себя безопаснее, как будто нам не нужно бояться. Мы так часто боимся, мы чувствуем себя так, будто делаем что-то неправильное, но теперь нам стало легче. Я не открыта перед мамой. Но я бы ей показала этот сериал. Мне нравится, как они все показали, какие там сильные женщины, как они друг друга поддерживают. Сейчас я не готова, но мне кажется, это хороший способ показать маме лесбиянку-мусульманку. Она похожа на меня, у нее похожая история.

Джордан, 22, Нигерия

Я посмотрела первый эпиход, а потом пересматривала сериал кучу раз. Я вообще редко смотрю сериалы, потому что не могу соотнести себя с этими историями, поэтому я поразилась тому, как меня привлек этот. Я просто смотрела и смотрела все эпизоды. И я поразила сама себя — я завела блог об отношениях Кэт и Адены, хотя у меня не очень-то много на это времени, и я редко бываю в социальных сетях.

Мне хочется побольше о ней узнать: как она смогла принять свою сексуальность в контексте религии. Я никогда не была открыта перед семьей, только перед сестрой, и это проблема для многих ЛГБТ-мусульман. Мы просто молчим об этом, потому что боимся, что нас отвергнут. Так что мне нравится, что она открыта. Я знаю много ЛГБТ-мусульман онлайн. В интернете можно найти других ЛГБТ-мусульман. Мы много говорили о сериале, и нам всем он нравится.

Мелике, 21, Турция

Я узнала о сериале в Твиттере. Там писали, что в сериале будет мусульманка-лесбиянка, и там открыто говорится, что она лесбиянка. И я сразу подумала: «Господи, мне надо это посмотреть». А потом я узнала, что она еще и носит хиджаб. Я начала смотреть сразу же, и плакала когда смотрела. Я живу в очень гомофобном месте. Я сделала камин-аут родителям, но они даже не знают, что такое бисексуальность. Я смотрю все сериалы, где есть ЛГБТ-персонажи. Что до мусульман — ну, в американских сериалах редко появляются хорошие персонажи-мусульмане. Адена не террорист. Она фотограф. Я учусь на дизайнера, и я сразу подумала: «Господи, у нас столько общего!»

По материалам The Cut
Подготовлено специально для Nuntiare.org

Еще на эту тему:

Следите за нашими новостями!

Наша группа VK
Наша группа в Facebook