ЛГБТ-католики в Западной Африке продолжают подвергаться гонениям и дискриминации со стороны церкви и власти.

Мэри, мать 21-летнего гея из Порто-Ново в Бенине, практикующий католик. Она рассказала о том, что знала, что её сын не такой как все еще, когда ему было еще 12 лет: “Ему всегда хотелось играть с девочками и никогда с мальчиками, он любил одевать женскую одежду и часто говорил мне, что он девочка”. Сначала Мэри это беспокоило, поэтому она посоветовалась со своим священником, и тот порекомендовал ей дать ему время, чтобы он вырос, и в то же время продолжать за него молиться. Однажды знакомый прихожанин сказал ей, что женственное поведение её сына возникло из-за того, что в его жизни не было отца. Это так оскорбило Мэри, что она рассказала об этом священнику, однако священник лишь согласился со словами прихожанина. Мэри возмущена отношением церкви к гомосексуалам и родителям-одиночкам. “Я люблю мою церковь и мою страну, но моего ребёнка я люблю еще больше и сделаю всё, чтобы защитить его”.

Роузбэд, христианка, лесбиянка и акушерка из Ганы, работающая в государственном госпитале, ведет неофициальную группу для католических лесбиянок, которая началась как группа для прихожан лесбиянок из её церкви, но впоследствии о ней стали узнавать женщины и из других церквей. Сейчас в группе есть участники из англиканской, пресвитерианской церкви, а также церкви пятидесятников. Хотя группа проводится только в столице Ганы, Аккре, она постепенно становится известной по всей стране. Участники никак не назвали свою группу, на которую приходят раз в месяц, чтобы помолиться и услышать истории друг друга. Церковь почти не поддерживает их в вопросах, которые ставит перед обществом их сексуальность, поэтому группа стала единственным средством поддержки для них по мере того, как участники обсуждают проблемы и помогают друг другу. Группа организует вечеринки и различные мероприятия, им нужно быть очень осторожными, чтобы не вызвать гнев со стороны властей.

У Роузбэд есть 14-летний сын. Она привела его в католическую церковь и уверена в том, что церковь должна воспринимать её и её сына как нормальную семью, несмотря на то, что она лесбиянка. “Я знаю, что Бог меня любит. Если бы я оказалась лицом к лицу с любым из епископов, проповедующим дискриминацию в отношении ЛГБТ, я бы взглянула ему в глаза и сказала, что не выбирала свою сексуальность”. Она верит в то, что Господь сделал её лесбиянкой, и пытаться это изменить — как пытаться изменить волю Господа.

Католическая церковь в Западной Африке так и не начала обсуждение семейного вопроса в своих церквях и приходах. Церковные лидеры оторваны от реальности, в которой живут её ЛГБТ-прихожане. Но, несмотря на это, ЛГБТ-католики не хотят отказываться от своей церкви. Им важно быть принятыми и принимаемыми, участвовать в обсуждениях и получать знания. Но больше всего они хотят равенства со всеми как в их личной жизни, так и в жизни церковной, где церковь помогала бы им, а не проклинала. Они хотят принимать участие в обсуждениях Синода по делам семьи, хотят, чтобы их голос был услышан, хотят иметь возможность рассказать свои истории и поделиться с миром своими трудностями.

По материалам Washington Blade
Подготовлено специально для Nuntiare.org