katmanduКатманду. Впервые в истории Непала женщины получают возможность исполнять обязанности жрецов в храмах страны, сообщает Синьхуа.

По традиции, жрецами могли становиться только мужчины из высшей касты браминов. Но с недавних пор в стране есть  как минимум два храма, где священнодействия совершают женщины из касты далитов, или неприкасаемых.

Один из этих храмов находится в храме богини Дурги в Кушмабазаре, примерно к 170 км. от Катманду. Храм был построен далитами шесть лет назад после того, как брамины запретили им входить в другие храмы. Годом позже община избрала 50-летнюю Далли Непали жрицей храма.

43-летняя Сукмая Рокая -тоже из низшей касты. Ее храм Чхаккубакку Бхагвати находится в центре Катманду, напротив здания Учредительной ассамблеи Непала. Храм был построен в VII века н.э. королем Нарендрой Девой.

Рокая выросла в провинции в семье сапожника. Жители их деревни не пускали ее отца и членов его семьи в храмы и не разрешали им участвовать в религиозных праздниках, так как они были неприкасаемыми. Позже она вышла замуж и переехала в Катманду, где ее свекровь работала уборщицей в храме Чхаккубакку Бхагвати. Рокая стала заниматься тем же, и вскоре привлекла внимание главы попечительского совета храма своим усердием. “Я приходил в храм рано утром, и он весь сверкал чистотой, — вспоминает Шьям Прасад Арьял, представитель одного из самых знатных кланов браминов. — Я подумал: у нас так много браминов, которые забыли о своем призвании, но мы по-прежнему считаем их высшей кастой, а эта женщина превосходит многих своей преданностью, и мы относимся к ней, как к изгою. Многие европейцы едят говядину, и мы все же гостеприимно встречаем их, а эта женщина считается неприкасаемой потому, что ее предки были вынуждены есть мясо мертвых коров, чтобы выжить”.

Арьял решил посвятить Рокаю в жрицы храма. Многие прихожане выступали против этого решения и угрожали бойкотировать храм, но этого не произошло. За 20 лет, прошедшие с тех пор, верующие привыкли к Рокае, говорит Арьял.

Рокая до сих пор не умеет ни читать, ни писать, поэтому она не может вместе с другими жрецами петь на санскрите древние мантры. Она продолжает заниматься уборкой, совершает ритуал огней перед статуями богов и приносит им в жертву цветы.

Источник: «Благовест-Инфо»