Алан Чамберс
Алан Чамберс
19 июня 2013 году официальный сайт Exodus International опубликовал извинения от лица президента организации Алана Чемберса перед ЛГБТ-сообществом и всеми, кто пострадал от действий его организации и Церкви. Exodus International, старейшее христианское экс-гей служение, существующее 37 лет, объявило о своём закрытии.

Приводим текст перевода извинения А. Чамберса.

Три года назад Лесли и я начали очень открытый диалог с Лизой Линг из «Нашей Америки» (документальный телесериал — все прим. переводчика), касающийся наших глубочайших убеждений о христианстве и ЛГБТ-сообществе. Сегодня мы решили, что необходимо развить эту дискуссию. При том, что этот диалог уже собрал и ещё соберёт множество самых разных отзывов от сторонников и критиков, мы хотим продолжать этот искренний разговор в надежде достичь мира.

Несколько месяцев назад наше общение привело меня к намерению попросить Лизу Линг сделать ещё один шаг в нашем неприятном путешествии. Я попросил её ещё раз помочь нам с этой развивающейся историей, осветив мои извинения перед людьми, пострадавшими от деятельности Exodus International. Наша организация была публичной, а следовательно, любые признания неправоты должны также быть публичными. Я не всегда был лидером Exodus, но сейчас я являюсь таковым. Кто-то должен в конце концов взять на себя ответственность и признать вред, нанесённый другим людям. Я волнуюсь, но делаю это добровольно.

Странно быть тем, кто пострадал от отношения церкви к ЛГБТ-сообществу, и одновременно быть тем, кто должен извиниться за то, что является частью системы, основанной на невежестве, которая и причинила эти страдания. Сегодня я словно проснулся и увидел, как больно быть грешником в руках яростной церкви.

Так же странно быть изгоем из большей части как гей-сообщества, так и христианского сообщества. Поскольку я не в полной мере согласен с говорящим большинством (автор намеренно конструирует оборот, антонимичный «молчаливому большинству») как с одной, так и с другой стороны, и я создаю новое место тихого служения в каждой из них, но выходящее за их границы, я, скорее всего, продолжу быть в какой-то степени аутсайдером. Я думаю, это будет очень похожим на человека, которого я недавно слышал на конференции, Отца Элиаса Шакура, мелкитского архиепископа Израиля. Он арабский христианин, палестинец по рождению, живущий в Израиле. Говорил о ходячем противоречии. Когда я думаю о неестественности своего положения, я думаю о нём и о его положении.

Я намерен обратиться к Христу, его Благой Вести для всех и его обещании мира среди жизненных штормов. Мои убеждения и убеждения моей жены Лесли основаны на благодати, на том, что совершил Иисус на кресте, и его обещании вечной связи со всеми и каждым, кто уверовал. Наши убеждения не основаны на «грехе», поскольку «грех» — не основа нашей веры. Наш путь не связан с отрицанием способности Христа что-то сделать — очевидно, он Бог и может всё.

С учётом этого, вот расширенная версия извинения, которое я принёс во время своего последнего интервью с Лизой Лонг людям из ЛГБТ-сообщества, пострадавшим от действий церкви, Exodus International и лично моих. Я понимаю, что некоторые представители сообществ, от имени которых я извиняюсь, скажут, что я не имею права делать это от их лица. Но если церковь — это единое тело, в котором множество людей соединены в единое целое, я верю, что если один из нас поступает правильно — мы все поступаем правильно, и если один из нас совершает неправильный поступок — мы все совершаем его. Мы поступали неправильно, и меня окружают многие, кто теперь понимает необходимость извиниться и совершить правильный поступок. Я верю, что это извинение — каким бы неидеальным оно ни было — это то, чего хотел бы от меня Бог Отец.

К членам ЛГБТК-сообщества:

В 1993 году я был виновником аварии из четырёх машин. Я спешил к дому друга, когда под лобовым стеклом начала жужжать пчела. Я ударил её, и она упала на приборную панель. Спустя минуту, она снова начала яростно жужжать. Пытаясь снова её раздавить, я совершенно пропустил тот факт, что городской автобус в трёх машинах от меня остановился. Я не заметил и того, что эти три машины также остановились. На скорости в 40 миль в час я врезался во впереди стоящую машину, вызвав цепную реакцию. Я был ранен, как и некоторые другие. Я не хотел, чтобы эта авария произошла. Я бы никогда не причинил никому вреда намеренно. Но я сделал это. И это была моя вина. В спешке, в страхе перед укусом дурацкой пчелы, эгоистично отвлёкшись, я ранил других людей.

Я не знаю, не получили ли другие участники этой аварии долговременных травм. Хотя я и не хотел причинить им боль, я это сделал. Тот факт, что в моём сердце не было зла, не уменьшает их боль и страдания. Мне очень жаль, что я предпочёл отвлечься в тот весенний день, и что я причинил такой урон людям и их собственности. Если бы я мог вернуть время вспять, чтобы этого не произошло, я бы несомненно это сделал. Но я не могу. Я молюсь, чтобы все, кто был участником этой аварии, полностью вылечились.

Недавно я начал думать, как извиниться перед людьми, которые пострадали от Exodus International — от слов или дел. Я слышал множество историй из первых рук от людей, которых называют экс-геями. Истории людей, которые приходили к связанным с Exodus пасторам или пасторствам за помощью, но их травмы лишь усугублялись. Я слышал исотрии позора, неподобающего сексуального поведения и фальшивой надежды. За каждым случаем, который доходил до меня, следовала быстрая реакция, заканчивавшаяся отстранением этих лидеров и/или роспуском их организаций. Но от меня редко следовали извинения или публичное признание.

А затем последовала травма, вызванная мною. Несколько лет я привычно игнорировал своё собственную влечение к представителям своего пола. Я боялся рассказывать о нём так открыто, как я это делаю сейчас. Оно было причиной огромного стыда, и я скрыл его в надежде, что оно пройдёт. Сейчас кажется таким странным, что я думал, будто могу сделать что-то, чтобы оно прошло. Но сейчас я принял эти чувства как часть своей жизни, которая будет всегда. Дни, когда мне было стыдно, что я такой человек, давно прошли, и я просто принимаю себя, как и моя жена и семья. Как и мои друзья. Как и Бог.

Никогда в жизни я не причинил бы намеренно страданий другому человеку. И всё же, вот он я, причинивший страдания столь многим своим отказом признать боль, которую несут другим многие, связанные с Exodus International, и своей неспособностью разделить с другими правду о своей собственной жизни. Мои добрые побуждения значат очень мало и не могут уменьшить боль и страдания, которые другие люди перенесли в моё дежурство (вот не знаю, как тут перевести классическое английское «on my watch»). Всё хорошее, что мы сделали в Exodus меркнет перед ними.

Друзья и критики в равной степени заявляют, что недостаточно просто сменить послание на веб-сайте. Я согласен. Я не могу просто взять и сделать вид, что я всегда был другом, которым я хочу стать сегодня. Я понимаю, почему мне не верят и почему Exodus ненавидят.

Я очень хочу, чтобы вы знали, что мне очень жаль. Мне жаль, что многие из вас перенесли боль и страдания. Мне жаль, что некоторые из вас провели годы, проходя сквозь стыд и вину, когда ваше влечение не изменялось. Мне жаль, что мы содействовали усилиям по изменению сексуальной ориентации и репаративным теориям сексуальной ориентации, которые калечили пациентов. Мне жаль, что в нужное время я не противился людям, которые говорили, что они «на моей стороне», и называли вас содомитами — или хуже. Мне жаль, что я, близко зная многих из вас, не смог публично признать, что геи и лесбиянки, которых я знаю, могли быть ни на йоту не менее восхитительными родителями, чем натуралы. Мне жаль, что когда я праздновал приход человека ко Христу и жертвование своей сексуальностью по имя Его, я бесчувственно праздновал конец отношений, разбивавших чьё-то сердце. Мне жаль, что я говорил, что вы и ваши семьи хуже, чем я и моя семья.

Больше всего мне жаль, что столь многие понимают религиозное неприятие христианами за неприятие Богом. Я глубоко сожалею, что многие лишились веры, и что некоторые решили расстаться с жизнью. Остаток своей жизни я не буду свидетельствовать ничего, кроме правды Евангелия, правды о благодати, всепрощении и открытом приглашении ко всем войти в нерушимую связь со всемогущим Богом.

Я не могу извиниться за глубоко лежащие библейские убеждения о границах, которые я видел в Писаниях, касающихся секса, но я буду применять мои убеждения с величайшей осторожностью и уважением к тем, кто их не разделяет. Я не могу извиниться за свои убеждения, касающиеся брака. Но я не имею никакого желания сражаться с вами из-за ваших убеждений или прав, которые вы защищаете. Мои убеждения о подобных вещах никогда больше не встанут перед Божьей заповедью любить ближнего своего, как самого себя.

Вы никогда не были моим врагом. Мне очень жаль, что я был вашим. Я надеюсь, что перемены в моей жизни, как и те, которые мы объявим сегодня относительно Exodus International, смогут решить эту проблему и покажут, что я совершенно серьёзен как в своих сожалениях, так и в мойм предложении дружбы. Я ручаюсь, что мои дальнейшие стремления будут направлены на мир и общее благо.

Глядя в будущее, мы будем служить нашей гласной культуре, проводя вдумчивые и безопасные разговоры о поле и сексуальности, сотрудничая с другими, чтобы уменьшить боль, внушить надежду и вырастить человеческое процветание.

Перевод выполнен abuberman.
Текст перевода опубликован в ЖЖ-сообществе «Альянса гетеросексуалов за равноправие ЛГБТ«.