На плакате: "Мы вступим в брак и усыновим ребенка"
На плакате: «Мы вступим в брак и усыновим ребенка»

Станет ли вторая по величине католическая страна продвигать права ЛГБТ? Это вопрос, которым задаются многие после того, как в конце мая президент Мексики провозгласил новую радужную политическую повестку.

Президент Энрике Пенья Ньето (Enrique Peña Nieto) заявил, что попросит Конгресс легализовать брачное равноправие, ввести антидискриминационную политику в отношении однополых пар, которые хотят усыновить ребенка, и дать возможность людям выбирать гендерную идентичность в официальных документах.

Это важные, хотя и неожиданные шаги от президента, чья популярность снизилась за последнее время. Мексиканцы разделены в отношении к ЛГБТ, хотя права этой группы населения продвигались через изменение региональных законодательств и через суды. В прошлом году Верховный Суд Мексики признал региональные запреты брачного равноправия неконституционными. Это делает заявление президента скорее символическим, хотя и важным, жестом. Что касается вопросов усыновления, юрист и ЛГБТ-активист Хосе Антонио Кабальеро (Jose Antonio Caballero) утверждает, что это более сложная проблема. Инициатива президента не обязательно предоставляет однополым парам право на усыновление, хотя и утверждает, что никакие институты не могут дискриминировать гомосексуалов, исключая их из процесса усыновления.

Конференция епископов Мексики раскритиковала инициативу президента Пенья Ньето, но их заявление было сделано в более мягком тоне, чем ожидалось:

«Мы уверены, что в разнообразии, которое характеризует наш народ, все голоса должны быть выслушаны серьезно и в духе конструктивного диалога. Мы используем эту возможность, чтобы напомнить о нашем желании служить построению лучшего общества, в котором никто не подвергается дискриминации и изоляции.»

Конференция епископов защищает исключительно гетеросексуальное понимание брака, но признает необходимость «обеспечить уважительное дополнение» к нему для людей с другими сексуальными ориентациями. Конференция признает «разнообразие семейных ситуаций», хотя и не считает их аналогичными браку.

Отдельные епископы и епархии также сделали заявления. Например, Брат Уго Вальдемар (Hugo Valdemar), спикер архиепархии Мехико, предложил президенту «заняться более серьезными проблемами», но также и призвал законодателей следовать собственной совести, если будет голосование по этому вопросу. Епископ муниципалитета Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, Фелипе Арисменди Эскивель (Felipe Arizmendi Esquivel), сказал, что критика брачного равноправия не гомофобна, и что он признает людей со всеми сексуальными ориентациями, «вне зависимости от причины ориентации — личного выбора или биологической детерминированности».

В общем и целом, в заявлении Конференции епископов Мексики на первом месте стоит уважение к ЛГБТ-людям; единственное, что им не нравится — идея приравнять однополые союзы к браку.

Четыре мексиканских штата и город Мехико признают однополые браки. Если брачное равноправие будет признано на государственном уровне, Мексика станет пятой латиноамериканской страной, принявшей такое законодательство, и двадцать четвертой во всем мире.

90% населения Мексики составляют католики. Радужный флаг над Мексикой в случае принятия нового законодательства станет победой и для Католической церкви.

По материалам New Ways Ministry от 28 мая 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org

Еще на эту тему: