franceВо Франции, где был принят закон об однополых браках, мнения католического мира разделились. Еще несколько недель назад католики, казалось, поддерживали оппозицию закона, но теперь на страницах французской газеты Le Monde были опубликованы несколько статей, где подчеркивается недовольство верующих, которые хотят отказаться от этого противостояния, сообщает Katolik.ru со ссылкой на «Радио Ватикана».

В сущности, часть католиков выступает против своего рода политизации религии. По их мнению, религия должна пребывать вне политической арены, где она рискует, как в данном случае, быть связанной с одной из противоборствующих сторон. Это, несомненно, относится к католикам, обеспокоенным созвучием между оппозицией Церкви и крайним правым политическим крылом, — близости довольно рискованной.

Во французской ситуации выходят наружу проблемы, которые стали повседневностью в странах, где католики вовлечены в политическую жизнь демократии. Перед лицом вопросов биоэтики или новых законов, разжигающих противостояние политических партий, Церковь, со своими суждениями и ясной позицией, поневоле становится действующим лицом политической игры.

И это происходит не только тогда, когда она поддерживает одну из сторон вместо того, чтобы оставаться «извне» — на нейтральных позициях, что, по мнению некоторых, должно гарантировать ее аполитичность, — но и тогда, когда она подвержена атакам: к сожалению, для многих занятие антицерковной позиции представляет собой бесспорно положительный элемент.

И если эта непроизвольная политизация представляет собой опасность, то существует еще одно последствие, которое в настоящее время не принимается во внимание: молчание со стороны Церкви по вопросам антропологического характера имеет явное политическое значение, означающее, что католики решили хранить молчание по вопросам их мировоззрения. Другими словами, также и эта позиция стала бы определенным политическим выбором.

Католики, критически настроенные против вовлечения Церкви в подобные дебаты, противопоставляют идее воинствующей организации, указывающей, что есть добро и что есть зло, — организацию любви и непредвзятости, которая не осуждает, но принимает всех людей.

По сути, найти баланс между милосердием и справедливостью в истории Церкви всегда было непростой задачей, которая решалась совмещением строгой догматической позиции с пастырской практикой приятия и милосердия.

Разумеется, каждый случай уникален и достоин особого внимания, но то, что происходит во Франции, несомненно, предлагает всем пищу для размышлений.