Кшиштоф Харамса
Кшиштоф Харамса

Кшиштоф Харамса (Krzystof Charamsa) — высокопоставленный католический священник, лишённый в прошлую среду, 21 октября, своего духовного сана. Ранее Харамса был уволен из Ватикана после камин–аута, который он совершил незадолго до начала Синода Церкви, сообщив о своей гомосексуальности.

Перевод фрагмента нового польского фильма о равенстве брака и других вопросах, в котором Кшиштоф Харамса высказывает свою позицию.

Меня зовут Кшиштоф Харамса. Я являюсь членом конгрегации науки веры, вторым секретарем международной теологической комиссии, теологом и философом, преподаю в Грегорианском университета Понтифика и в Aneteo Pontificio Regina Apostolorum в Риме. И я гей.

Я думал о вашем фильме «18 статья» (документальном фильме, рассказывающим о неравенстве гетеро- и гомосексуальных семей в Польше, которое закреплено в конституции страны — прим. ред.) потому, что люблю наш народ, нашу родину, я патриот и обеспокоен тем, что происходит в нашем общем доме.

Например, тем, что в парламенте моей страны любой может совершенно безнаказанно оскорбить ЛГБТ и никто за это не выключает ему микрофон. Обеспокоен и тем, что любой может оскорбить мою страну, как это уже сделал священник Око (во время конгресса католиков священник заявил, что гей — «это практически всегда педофил» и заявил, что «Польшей хотят править извращенцы» — прим. ред.), со своим театром абсурда, демагогии, идеологии, и делать это безнаказанно.

Фрагмент фильма (на польском и английском яз.):

Меня волнует судьба страны, президент которой может позволить себе говорить гнусные вымыслы по поводу костюмов, которые носит моя социальная группа, и на следующий день не извиняться за свои слова. Все это происходит в Польше совершенно безнаказанно. Меня волнует то, что за пять лет правления бывший президент не нашел и получаса для того, чтобы встретиться с семьями, где растут гомосексуальные дети, не взглянул им в глаза, абсолютно безнаказанно игнорируя тех, кем он был поставлен на этот пост, чтобы служить людям.

Когда церковь молчит, подло, отвратительно и обидно молчит, когда Доминик из Бежуня кончает с собой (нашумевшая история об ЛГБТ–подростке, который свел счеты с жизнью из-за издевательств в школе — прим. ред.), поскольку не может вынести гомофобии, ненависти, и Церковь тогда молчит, фактически спихивая это дело прокуратуре, когда церковь, которая должна стать моральным авторитетом, молчит, ничего не делает это значит, что мы пришли к растущему кризису лицемерия.

По материалам Artykuł osiemnasty (YouTube) от 4 октября 2015 г.
Перевод: Влад Злотник, специально для Nuntiare.org

Еще на эту тему: