Я — сабмиссив с тревожным расстройством

Примечание: автор текста, Натали Вейст, использует по отношению к себе и местоимение “она”, и местоимение “он”, поэтому при переводе мы приняли решение чередовать родовые окончания в словах.

Натали Вейст — христианский пастор, изучает теологию и ведёт блог на тему БДСМ и христианства. В этом тексте она рассказывает об инструментах, которые помогли ей справиться с тревожностью и низкой самооценкой: о психотерапии, религии и БДСМ-практиках.

Мы хотели бы подчеркнуть, что в тексте, как и в БДСМ в целом, имеются в виду только осознанные и добровольные практики, о которых договариваются заранее. Основные принципы БДСМ — безопасность, разумность и добровольность — означают, что процесс происходит по обоюдному согласию, не причиняет никому вреда, и любая сторона может остановить его в любой момент. Больше информации о том, что такое БДСМ, можно найти здесь. 

Иллюстрация с сайта Kink and Theology

Недавно я начал ходить на психотерапию, чтобы справиться с тревожностью. Это стало важным шагом для меня, потому что я был одним из тех (глупых) людей, которые думают, что пойти на психотерапию — это слабость, что мне не так уж и плохо, что моя тревожность только временная, что она не накладывает существенных ограничений на мою жизнь, что я могу со всем справиться сам, мне ведь даже не нужно говорить с незнакомцами в магазинах или звонить по телефону…

Но моя прекрасная жена поддержала и подбодрила меня. Я вдохновилась её собственной борьбой с депрессией (у меня и правда прекрасная жена, кстати), сделала шаг и всё-таки сходила к психотерапевту… И это было прекрасно!

Не понимаю, почему я не ходил на терапию до этого — то есть, понимаю, но сожалею, что не пошёл раньше. Это просто прекрасно. Серьёзно, и вам стоит пойти на терапию.

Терапия помогает мне понимать мою тревожность, а затем брать над ней контроль.

По сути, в основе тревожности лежит подсознательная вера в то, что я недостаточно хороша, что люди не хотят быть со мной рядом, или что я им не нравлюсь. А из-за этого, в свою очередь, я чувствую, что должна улучшать себя и доказывать, что я полезна и достойна общения. И ещё из-за этого я ощущаю себя “второстепенным” или не особо важным человеком.

Эти вещи идут рука об руку с сабмиссивным образом мышления.

Желание (невыносимое желание) сделать себя нужным, желание улучшать себя и восприятие себя “ниже” других.

Всё это кажется невероятно нездоровым отношением к себе. Так и есть. Но если это желание направить в нужное русло, оно может привести нас в пространство исцеления и самоуважения.

Понимаете, воспринимая себя таким образом и действуя согласно таким установкам, я стала привлекательной для более доминантных людей.

Благодаря моей сабмиссивности я стала нужна и желанна. Через БДСМ-практики я могла что-то делать для них и помогать — так я стала лучше и приобрела новые навыки.

Благодаря моей сабмиссивности я смогла в полной мере осознать, чего хочу от себя, и работать над всеми этими желаниями одновременно.

А ещё я начал больше уважать себя. Распоряжаясь своей сабмиссивностью, я стал кем-то важным и нужным, лучшей версией себя. Моя самооценка подскочила до небес. И только в терапии, осмысляя мои основные тревоги и то, что сформировало во мне глубокую склонность к подчинению, я смог разобраться с причиной этого.

Я считаю себя кем-то “меньшим”, и моя идентичность сабмиссива проявляется в служении тем, кого я воспринимаю кем-то “большим”. Но ценным для этих людей меня делают именно те вещи, которые я считаю своими недостатками и которые создают у меня ощущение своей бесполезности.

Люди видят мои недостатки, видят, что я сломлена, но вместо того, чтобы ненавидеть это, они это любят и воспринимают как нечто позитивное. Я считаю себя сломленной, а они видят в этом потенциал.

То, что мы считаем нашими недостатками, красиво переворачивается с ног на голову.

Мы думаем, что бесполезны — но для них мы полезны.

Мы думаем, что слишком во многом нуждаемся — но мы нужны им.

Мы думаем, что сломлены — но они видят, что нам нужна помощь.

Если мы будем неосторожны, то ложь, которую мы внушаем сами себе, может полностью поглотить и разрушить нас. Если мы не будем считаться с этой ложью или начнём с ней бороться, мы сможем возвыситься над ней и стать теми, кем по-настоящему должны быть. БДСМ помог мне начать эту работу, терапия помогла продолжить её, а новые отношения с моей (прекрасной) женой и Богом помогут её закончить.

А ещё это то, какими видит нас Бог. Бог видит нас насквозь, и ложный образ самих себя, который мы придумали — не препятствие, чтобы говорить с нами. Бог создал нас, чтобы мы были собой, и желает нам лучшего. Как настоящий доминант, Бог обращается к нам сквозь наши недостатки, помогает работать над ними, становиться лучше и чувствовать себя ценными, стоящими и нужными. Бог даёт нам инструменты, необходимые для того, чтобы мы сами говорили сквозь ложь, которую создаём, и уничтожать её влияние на нас. Например, такие инструменты, как здоровые отношения, лекарства и психотерапия.

БДСМ помог мне на пути к выздоровлению и к преодолению проблем с ментальным здоровьем, за что я и люблю его. Он стал неотъемлемой частью того, кто я есть и как я понимаю себя — намного большей, чем тревожность, которая привела меня к нему.

Может, наши тревоги и произносят первое слово о том, кем мы себя считаем — но не последнее.

Примечания автора:

Больше информации о связи БДСМ с ментальным здоровьем можно найти здесь: https://www.nhs.uk/news/mental-health/fans-of-bondage-and-sm-report-better-mental-health/

Пожалуйста, не думайте, что БДСМ заменит медикаменты или психотерапию при ментальных расстройствах. БДСМ может стать полезным катарсическим переживанием и помочь с некоторыми временными проблемами, но он может и очень навредить вам, если практиковать небезопасным способом. Доминантка — это не психотерапевтка. Серьёзно, сходите к психотерапевтке.

Оригинал текста: Anxiety and Submissive me

Твиттер автора 

Еще на эту тему:

Следите за нашими новостями!

Наша группа VK

Наша группа в Facebook