Баптистская церковь
Баптистская церковь

Это письмо было написано бисексуальным активистом Бренданом Робертсоном (Brandan Robertson). Письмо было зачитано на Конференции Наших Свидетельств (Our Witness Conference) в Денвере, Колорадо, 23 апреля 2016 года.

Дорогая Церковь,

Здравствуй. Это я.

Ну, знаешь. Еретик. Бросивший тебя. Отступник.

Здравствуй.

Знаешь. Я любил тебя очень долго. С тех пор, как мне исполнилось двенадцать, когда я шел по проходу между рядами в старой баптистской церкви.

У меня не было ни грамма надежды. Я был сыном насильственного алкоголика. Я вырос в трейлерном парке. Там мы не задумывались о будущем. Мы просто надеялись дожить до следующей недели.

В двенадцать я был сломлен. У меня не было планов на жизнь, я чувствовал себя никчемным. Но когда я прошел по тому проход в церкви и упал на колени у алтаря, я почувствовал, как по моему лицу катятся слезы. Община пела:

«Такой, как есть — без единого оправдания, но Твоя кровь была пролита за меня, и Ты выкупил меня, чтобы я пришел к Тебе, о Агнец Божий, я иду.»

Я почувствовал такую сильную любовь — преобразующую, искупающую, от Отца Небесного, который любил меня гораздо больше, чем когда-либо смог бы полюбить мой родной отец. Я услышал Благую Весть, и для моей юной души это действительно были прекрасные новости. Первый раз в жизни я почувствовал искру надежды. Первый раз в жизни я поверил, что у моей жизни есть цель и смысл.

Дорогая Церковь, ты показала мне так много любви. Ты сформировала меня. Ты сделала меня тем человеком, которым я являюсь сегодня.

Всего через несколько месяцев спустя моего первого опыта общения с Богом, я сидел на заднем дворе, читая Библию. Я почувствовал мягкий, но сильный зов. Я почувствовал, как Господь призывает меня — призывает стать пастором. Отдать жизнь служению Церкви. Проповедовать Его слово. Нести любовь и надежду, которую я нашел в Иисусе, всему миру. С тех пор это стало главной целью моей жизни.

Дорогая Церковь, ты так много рассказала о том, что это значит — следовать за Иисусом. Я чувствовал, как твоя любовь проливается на меня, когда, например, десять человек без предупреждения пришли к нашему трейлеру и предложили отремонтировать его, поменять пол, купить еды, и дали нам денег, чтобы мы продержались еще неделю.
Я видел, как ты приходишь к бездомным. Я видел, как ты защищаешь тех, кто не может защититься сам. Я видел, как ты, Церковь, проповедовала Благую Весть самым потерянным и безнадежным и людям и видел, как через тебя они обретают новую жизнь.

Дорогая Церковь, я отдал свою жизнь, чтобы служить тебе. Каждый грамм моей энергии был посвящен подготовке к тому, чтобы учить, вести, и отдавать тебе все то, что ты дала мне. Я люблю тебя, я верю в тебя. Я верю, что у тебя есть сила изменить мир.

Дорогая Церковь, мое сердце бьется для тебя.

Но недавно случилось кое-что, что все изменило.

Дорогая Церковь, ты научила меня тому, что я был создан по образу и подобию бесконечного, разного, безграничного и не поддающегося описанию Бога. Разве не логично предположить тогда, что и я буду уникальным, разным… отличающимся? Не значит ли это, что мы должны искать нашу уникальность, а не одинаковость?

Так, чтобы когда мы соберемся вместе, мы создали бы больше, прекрасное, разное тело, которое отражает образ Божий.
Почему же тогда ты сказала мне, что я больше не могу отражать образ Бога из-за своей бисексуальности? Куда делся образ Бога? Разве он исчез? Разве я не несу его больше в себе? Не радуется ли Бог мне, такому, какой я есть?
Или все эти сладкие речи ты говорила только для репутации?

Дорогая Церковь, почему в тот момент, когда я чувствую себя наиболее соответствующим себе и связанным с Богом, ты отталкиваешь меня и говоришь, что я неправильный? Почему моя суть заставляет тебя так бояться меня? Когда я успел стать такой проблемой для тебя?

Когда я скрывал мою сексуальность, ты восхваляла меня. Ты говорила, что я — помазанник Божий. Что Господь использует меня, чтобы менять этот мир. Каждую неделю после службы десятки пожилых членов общины подходили ко мне, чтобы сказать, как они гордятся мной, и что они знают — Господь руководит моей жизнью. Теперь, когда я захожу в ту же самую церковь, они же смотрят на меня искоса и говорят, что они «молятся за меня».

Что изменилось?

То, что я стал честнее? Что я стал соответствовать себе? Что я более верен Христу, чем когда-либо? Между нами изменилось все. Я больше не возлюбленный член твоей общины, я чужак и изгнанник в доме Господа. В месте, где я находил тепло и принятие, сейчас я вижу только отвержение и презрение.

Дорогая Церковь, ты говоришь мне, что делаешь это, потому что любишь меня. Но любовь не проверят, какая у человека сексуальность или гендерная идентичность, перед тем как принять его. Да, ты говоришь мне, что «это для моего же блага».

Ты смотришь на меня через стол или через экран компьютера и говоришь о том, каким обманутым и опасным я стал. Я получал сообщение за сообщением такого содержания:

«Конечно, Брендан, ты лидер. Но честно будет сказать, что текущая траектория твоей жизни приведет многих в ад. Ты нуждаешься в том, чтобы кровь Христова омыла твои грехи. Куда ты придешь теперь, когда ты полностью отрекся от Его искупления. Но я уже знаю, что у тебя мышление жертвы, и ты используешь свою виктимность, чтобы виктимизировать других. Твое поведение мне отвратительно.»

И это не случайные сообщения. Они приходят от бывших друзей, наставников, пасторов. Вы говорите и говорите мне это, стыдите меня. Обвиняете меня. Порицаете меня. Но вы даже не разговариваете со мной. Не спрашиваете о моей жизни. Вы сразу предполагаете худшее. Вы больше не думаете обо мне как о личности. Только о том, кто отрекся от честности и ушел блуждать в тенях.

Никто не должен сталкиваться с таким порицанием. Особенно когда оно исходит от тех, кто называет себя последователями Христа, провозгласившего — «Я пришел не судить, но спасти».

Дорогая Церковь, как бы тебя это не удивляло, я сохраняю глубокие отношения с Богом. Я читаю Библию. Я люблю Библию. Боже мой, я даже получаю второе высшее образование по теологии.

Я знаю, что написано в этой книге. Я знаю, чего хочет от меня Бог. И я не должен стать следующей целью вашей проповеди только потому, что мы пришли к разным выводам о том, как я должен жить и служить Богу. За Его столом найдется место для нас обоих. Он призывает нас отбросить различия — да, даже различия в том, что для нас является грехом, а что нет.

Дорогая Церковь, неужели ты не веришь словам Писания?

Разве ты не веришь тому, что Павел написал в Послании к Римлянам:

«Кто ты такой, чтобы судить чужого слугу? Поэтому не будем больше судить друг друга. Лучше смотрите за собой, чтобы не делать ничего такого, из-за чего брат ваш может споткнуться и упасть. Царство Божие заключается не в пище и питье, а в праведности, в мире и в радости, которую дает Святой Дух».

Дорогая Церковь, почему ты захлопнула дверь для меня?

Дорогая Церковь, разве не сказал Иисус, что по плодам узнаете истинных учеников? Слышала ли ты эти истории? Видела ли ты эти жизни? Мы отдаем себя Богу ради добра в этом мире. Наши жизни полны любви, радости, мира и терпения… ну, ты знаешь этот список. Так почему же ты не признаешь наше спасение?

Почему год назад я был спасен, а теперь нечист? Крест Христа ослабел? Сила его Воскресения не полна?

Дорогая Церковь, объясни мне, как моя сексуальность стала «проблемой Евангелия»? Когда стало так, что Царство Божие и спасение через Христа зависят от гендера того, кого ты любишь? Как вышло, что разногласие о шести строках Библии стало «главной опасностью для Церкви»?

Дорогая Церковь, чего ты боишься? Разве любовь Христа не изгоняет любой страх? Дорогая Церковь, где твоя любовь?
Дорогая Церковь, неужели ты не веришь в силу Живого слова Божьего?

Дорогая Церковь, верь или не верь, но я сделал камин-аут не вопреки, а благодаря Его Слову. Я верю в то, что Бог говорит с нами, и что Царствие Небесное — среди нас, и поэтому я борюсь за права своих братьев и сестер ЛГБТ в обществе и в церкви.

Дорогая Церковь, мы не проблема. Мы не выдуманные. Мы — ЛГБТ-последователи Иисуса, и мы здесь. У нас есть голос. Мы привержены радикальному голосу Иисуса, Господа нашего. Я знаю, что наше существование не встраивается в твою теологическую парадигму, но оно — реальность. А когда реальность сталкивается с теологий — возможно, пора переосмыслить теологию. Когда теология отталкивает людей от Бога, надежды, жизни — что-то пошло не так. Когда результат твоего учения — стыд, ненависть к себе и страх, можешь быть уверена — твои слова не от Бога.

Дорогая Церковь, даже в том что происходит, у меня есть милосердие для тебя. Я знаю, что у многих твоих членов — самые лучшие намерения. Ты действительно делаешь то, что считаешь правильным. Стоишь на своем. Веришь, что любишь меня так, как просит этого Бог. Я был на твоем месте. Я тоже боролся за то, чтобы принять ЛГБТ. За то, чтобы принять себя. Я понимаю твою борьбу. Я был на твоем месте. Мне понадобилось много работы. Времени. Молитв. Открытости к Святому Духу, чтобы оказаться там, где я сейчас.

И это все, о чем я прошу тебя.

Не измениться за один день. Быть скромной. Учиться. Переосмыслять. Задавать сложные вопросы. Слушать и принимать истории, от которых тебе некомфортно. Делать это не потому, что твоя жизнь должна строиться вокруг ЛГБТ, но потому что в твоей жизни, в твоих общинах, есть ЛГБТ. Я гарантирую это. Делай это, потому что Христос говорит тебе сделать это. Делай это, потому что каждый человек важен Богу. Делай это, потому что речь идет о живых людях. Делай это, потому что Слово призывает нас пожертвовать комфортом, привилегиями и властью, чтобы делать добро другим. Меньшим. Меньшинствам.

В этом смысле вопрос, который мы обсуждаем — действительно проблема Писания.

Но если Благая Весть, которую вы проповедуете, не несет мира бедным, освобождения пленникам, прозрения слепым и нелепого милосердия Господнего для всех — это не Благая Весть Иисуса. Это по определению ложная Весть.

Это Царство — Царство других. Меньшинств. Нетрадиционных. Отщепенцев. Тех, кто не принадлежит. Это Царство — для всех, кто отражает образ и подобие Божие. И у меня есть хорошие новости — это значит, для всех.

Дорогая Церковь, ЛГБТ люди — уже Церковь. У тебя нет власти отчуждать нас от участия в Христе. Стол, за который Он нас зовет, его Царство и Сила принадлежат Ему и только Ему. И он позвал нас за свой стол.

Дорогая Церковь, Господь в наши дни делает нечто новое. Он рассредоточивает тех, кто пользовался властью и привилегиями во имя Его слишком долго. Идет обновление. Стада Его находят новую жизнь с Христом. Наш голос все слышнее. Наше влияние все больше. Наша повестка — ну, она очень простая:

Превратить Царствие мира сего в Царствие Божие и Христово.

Сделать так, чтобы правда текла как сильный поток. Добиться равенства и мира в каждом уголке земли; воплощения Духа Христова в нашем мире.

Конечно, это опасная повестка. Она оспаривает системы власти и угнетения. Она угрожает разрушить все, что мы создали, что делало наши жизни комфортными.

Моим ЛГБТ-сестрам и братьям я хочу сказать: мы — уже Церковь. Мы не должны ждать, пока нас позовут. Мы уже здесь — такие, какие мы есть.

Мы — Тело Христово.

Мы вошли в Царствие Божие.

Мы созданы по Его образу и подобию.

Мы не испорченные.

Мы не должны уступать. Мы должны выполнять свое призвание быть посланцами Христа, сообщающими примирение этому миру. Мы должны перестать отвечать злом на зло, осуждением на осуждение. Мы должны воплощать милосердие, терпение и прощение. Но это не значит, что мы должны молчать

Мы должны говорить. Открыть наши сердца и жизни. Позволить свету Христа литься через нас, чтобы мир видел плоды наших дел и восхвалял Господа. Мы несем обновление и новую жизнь. Мы — будущее.

Пусть мы не возгордимся. Пусть вместо этого мы будем искать пути воплотить милосердие и правду. Потому что правда победит. Милосердие победит. А в конце победит Любовь.

Дорогая Церковь, мы здесь. И это наше свидетельство.

Аминь.

По материалам Patheos от 26 мая 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org

Еще на эту тему: